Четверг, 21 января 2021   Подписка на обновления  RSS  О проекте  Сотрудничество
Популярно

Автобусы и маршрутки в Санкт-Петербурге

Автобусы и маршрутки в Санкт-Петербурге

В Петербурге работают социальные автобусные маршруты, на которых могут ездить в том числе и льготники, и частные маршрутки, тариф на которых оплачивается полностью (без льгот). Рассказываем о важных нюансах.

Виды городского наземного транспорта в СПб

Городской колесный транспорт (трамваи отдельно) в Петербурге делится на несколько категорий.

1. Общественные автобусы, их еще называют социальными.

В 2021-м они стоят:
— 55 рублей за разовую поездку, если вы платите наличными или банковской картой;
— 36 рублей, если платите картой «Подорожник». Купить подорожник можно в кассах метрополитена СПб.

В Петербурге летом 2012 года появился особый подвид автобусов: ночные (подробнее — здесь). Они ходят по ночам по праздникам и выходным дням вдоль линий метро, то есть дублируют их. Время работы: с 00.00 до 06.00, интервал движения — пятнадцать минут. Поездки в них стоят 55 рублей.

Больше тут сказать нечего, автобус он и в Петербурге такой же автобус, как в Екатеринбурге или Иркутске. Разве что в Северной столице от контролера иногда можно получить подробную лекцию о текущей выставке в Эрмитаже.

обычный социальный автобус

По поводу того, как проложить маршрут, читайте ниже.

Время работы и общественного и коммерческого транспорта: обычно с 06:00 до 00:00. Позже тоже можно словить маршрутку, но очень нечасто.

2. Коммерческие автобусы. Это частный извоз, на котором не действуют льготы и вообще какие-либо скидки. Например, автобусы К-213 или К-3, которые идут из Пулково-2. Мы их по аналогии с маршрутными такси предпочитаем называть маршрутные автобусы. В петербуржском языке для этого подвида транспорта названия еще не придумали, поэтому жители Петербурга по старинке называют такие автобусы маршрутками. Вас это, однако, может ввести в заблуждение: будете стоять на остановке и ждать по совету доброго петербуржца привычную маленькую машинку. А ее все нет и нет.

Маршрутный автобус, он же маршрутка, обозначается буквой К, например, К-1 или К-25.

Кстати, имейте в виду следующий казус: в Петербурге есть маршрутка К-1 и маршрутка К-01.

Маршрутный автобус

Маршрутный автобус стоит почти на всех направлениях на январь 2021 года 40-50 рублей. Деньги за проезд дают водителю в подавляющем большинстве случаев сразу после посадки, реже, например, на тех же маршрутах К-213 и К-3 — на выходе.

3. Маршрутные такси, они тоже называются маршрутки, они же тэшки. Те самые привычные маленькие машинки. Стоят в основном 40-50 рублей. Деньги — вперед. (Сейчас идет вытеснение маршруток маршрутными автобусами).

Особенность местности: еще несколько лет назад в Петербурге в качестве маршрутных такси использовались ГАЗели. Сейчас они в основном бегают на пригородных направлениях. Так что если вы были в нашем городе некоторое время назад и успели привыкнуть к тому, что на маршруте, по которому вы часто передвигались, ездила ГАЗель, то не ждите ее появления снова. Скорее всего, приедет маршрутный автобус или комфортный Мерседес, Фольксваген или Форд. Или какой-нибудь «китаец» типа «Ютонг».

4. Кроме того, как в любом крупном городе, в Петербурге развита сеть троллейбусных маршрутов. Проезд в троллейбусе стоит также, как и в обычном социальном автобусе.

Картой «Подорожник» можно расплатиться в любом маршрутке, которая идет по Петербурге и во многих (пока не во всех), которые идут из Петербурга в пригороды. Ну и, разумеется, наличными. Важно: если при оплате социального маршрута (то бишь в городском автобусе) «Подорожник» дает скидку, то в маршрутке — нет. Вы вне зависимости от статуса платите ровно столько, сколько указано.

В наземном общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) можно оплатить проезд «Подорожником», банковской картой и наличным.

Как выбрать маршрут

Мы бы рекомендовали этот сайт http://spb.rusavtobus.ru/ru. Немного потестировали, в целом с реальностью совпадает. Правда, стопроцентно ему доверять ни в коем случае нельзя, иногда он выдает весьма странные маршруты, поэтому, использую его данные, все же внимательно их проверяйте. Чтобы было понятно — пример.

Мы спросили у сайта, как добраться от станции метро Московская до Сенной площади. Вариантов в реальности два: либо на метро до одноименной станции Сенная площадь, либо на автобусах К-3 и К-213. Когда мы ввели указанные точки А и Б, то получили курьезный ответ. Нам предложили два варианта: доехать до станции Невский проспект и оттуда почти километр пешком топать до площади. Интересно, зачем, если на Сенной площади есть станция метро? Она к тому же и ближе, чем метро Невский проспект 🙂

Второй вариант был еще веселее: надо было доехать до станции метро Сенная площадь и (вместо того, чтобы из нее и выйти прямо на площадь) пересесть на метро Садовая, затем доехать до метро Адмиралтейская и уже оттуда пешком идти на Сенную площадь (которую, напомним, вы десять минут назад проехали под землей).

То есть мы к чему: часть маршрута (от метро Московская до метро Сенная площадь) сайт указал правильно, но почему-то не написал, что на Сенной-то и надо выползать. Второй момент: не указаны варианты поездки на автобусах, а на них как раз гораздо удобнее с большими чемоданами и сумками. Многие авиагости Петербурга выбирают именно этот путь. В общем, просто будьте внимательны.

О метро Санкт-Петербурга читайте здесь, а о работе такси и ценах вы можете прочитать в материале «Такси и бомбилы в Петербурге».

А чтобы посмотреть передвижение автобусов, троллейбусов и трамваев в режиме реального времени, посетите портал общественного транспорта Санкт-Петербурга: http://transport.orgp.spb.ru/Portal/transport/main

Оплата транспорта в Петербурге

Заплатить за проезд в автобусе, маршрутке, троллейбусе или трамвае можно тремя способами:

— наличные, их принимают везде;
— электронный кошелек «Подорожник», также принимают везде. Это самый выгодный и удобный способ;
— проездные, в том числе льготные — везде, кроме маршруток;
— банковские карты — везде, кроме маршруток.

Обратите внимание: в Петербурге есть суточные проездные на период от 1, 3 и 5 суток. В 2021 году они стоят:
— на 1 сутки — 240 рублей;
— на 3 суток — 460 рублей;
— на 7 суток — 815 рублей.

Суточные проездные действуют на всех видах транспорта, кроме маршруток: автобус, троллейбус, трамвай и метро. Это крайне удобно и выгодно, если вы собираетесь много передвигаться по городу. Особенно, если вы планируете посетить какой-то из пригородов на общественном транспорте (о маршрутах в пригороде в следующем абзаце). Просто прикиньте: 240 рублей — это всего шесть поездок по «Подорожнику», то есть со скидками. А если брать полный тариф (55 по земле и 60 в метре), то и того меньше. И суточный билет уже отбился. А если вы приехали в город с насыщенной культурной программой, то такое количество поездок вы за день в любом случае сделаете, если тем более живете не в центре города.

По автобусам вот какой нюанс. Ряд маршрутов соединяет Петербург с его пригородами, которые также входят по административному делению в Петербург: Кронштадт, Ломоносов, Пушкин, Павловск, Колпино, Петергоф, Сестрорецк, Зеленогорск и пр. Автобусы, которые туда идут, считаются городскими. Но тарифы на них из-за расстояния другие, повыше. Не везде, но много где. Скажем, до Пушкина или Кронштадта — общегородской тариф (55 рублей полный или 36 по «Подорожнику»), а в Петергоф — уже 72. НО: есть нюанс — длинный маршрут делится на зоны, где на две, а где на три. И заплатить вам надо тоже по зонам. Например, вы сели на маршрут, который идет в Ломоносов. Но в сам Ломоносов вам не надо, а надо лишь проехать пару остановок. Таким образом, вы не покидаете ту зону, в которой и сели. Значит, платите не 72 рубля, а 36. Что вам надо сделать: как только зашли в автобус, который идет в пригород, скажите кондуктору, куда именно вы едете и спросите, сколько стоит. Таким образом, избежите переплаты. Или задайте вопрос в комментариях к этому посту.

Важно: на этих длинных маршрутах также действуют и суточные проездные.

Тарифы на общественный городской транспорт в Петербурге с 2021 года

Система билетов в общественном городском транспорте Петербурга в 2021 году

С начала 2021 года в Петербурге поменялась тарифная система. Вместо прежних 26 видов билетов остались только шесть позиций:

1. Разовый билет, оплаченный «Подорожником»;

2. Единый билет на 90 минут на все виды транспорта;

3. Месячные проездные;

4. Льготные билеты;

5. Бесплатные проездные (пенсионеры и инвалиды);

6. Туристические билеты (гостевой тариф — на одну поездку в метро/наземном транспорте, а также суточные и трехсуточные).

01 января 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2021 Окно в Петербург
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru