Вторник, 27 октября 2020   Подписка на обновления  RSS  О проекте  Сотрудничество
Популярно

Автобусы и маршрутки в Санкт-Петербурге

Автобусы и маршрутки в Санкт-Петербурге

С 1 октября в Петербурге ужесточен контроль за соблюдением масочного режима. В общественный транспорт, такси и каршеринг, перестанут пускать пассажиров без маски.

Виды городского наземного транспорта в СПб

Городской колесный транспорт (трамваи отдельно) в Петербурге делится на несколько категорий.

1. Общественные автобусы, их еще называют социальными. В 2020-м они стоят 50 рублей за разовую поездку, если вы платите наличными, и от 29 рублей до 33 руб., если платите картой «Подорожник» (цена на проезд по этой карте зависит от количества поездок в месяц. Чем их больше, тем дешевле проезд). Столько же придется заплатить и за разовую поездку на трамвае или троллейбусе. Купить подорожник можно в кассах метрополитена СПб.

В Петербурге летом 2012 года появился особый подвид автобусов: ночные (подробнее — здесь). Они ходят по ночам по праздникам и выходным дням вдоль линий метро, то есть дублируют их. Время работы: с 00.00 до 06.00, интервал движения — пятнадцать минут.

Больше тут сказать нечего, автобус он и в Петербурге такой же автобус, как в Екатеринбурге или Иркутске. Разве что в Северной столице от контролера иногда можно получить подробную лекцию о текущей выставке в Эрмитаже.

обычный социальный автобус

По поводу того, как проложить маршрут, читайте ниже.

Время работы и общественного и коммерческого транспорта: обычно с 06:00 до 00:00. Позже тоже можно словить маршрутку, но нечасто.

2. Коммерческие автобусы. Это частный извоз, на котором не действуют льготы. Например, автобусы 213 или 3, которые идут из Пулково-2, или автобус номер 24. Мы их по аналогии с маршрутными такси предпочитаем называть маршрутные автобусы. В петербуржском языке для этого подвида транспорта названия еще не придумали, поэтому жители Петербурга по старинке называют такие автобусы маршрутками. Вас это, однако, может ввести в заблуждение: будете стоять на остановке и ждать по совету доброго петербуржца привычную маленькую машинку. А ее все нет и нет.

Маршрутный автобус

Маршрутный автобус стоит почти на всех направлениях на январь 2020 года 40-50 рублей. Деньги за проезд дают водителю в подавляющем большинстве случаев сразу после посадки, реже, например, на тех же маршрутах 213 и 3 — на выходе.

3. Маршрутные такси, они же маршрутки, они же тэшки. Те самые привычные маленькие машинки. Стоят в основном 40-50 рублей. Деньги — вперед. (Сейчас идет вытеснение маршруток маршрутными автобусами).

Особенность местности: еще несколько лет назад в Петербурге в качестве маршрутных такси использовались ГАЗели. Сейчас они в основном бегают на пригородных направлениях. Так что если вы были в нашем городе некоторое время назад и успели привыкнуть к тому, что на маршруте, по которому вы часто передвигались, ездила ГАЗель, то не ждите ее появления снова. Скорее всего, приедет маршрутный автобус или комфортный Мерседес, Фольксваген или Форд. Или какой-нибудь «китаец» типа «Ютонг».

4. Кроме того, как в любом крупном городе, в Петербурге развита сеть троллейбусных маршрутов. Проезд в троллейбусе стоит также, как и в обычном социальном автобусе.

Как выбрать маршрут

Мы бы рекомендовали этот сайт http://spb.rusavtobus.ru/ru. Немного потестировали, в целом с реальностью совпадает. Правда, стопроцентно ему доверять ни в коем случае нельзя, иногда он выдает весьма странные маршруты, поэтому, использую его данные, все же внимательно их проверяйте. Чтобы было понятно — пример.

Мы спросили у сайта, как добраться от станции метро Московская до Сенной площади. Вариантов в реальности два: либо на метро до одноименной станции Сенная площадь, либо на автобусах 3 и 213. Когда мы ввели указанные точки А и Б, то получили курьезный ответ. Нам предложили два варианта: доехать до станции Невский проспект и оттуда почти километр пешком топать до площади. Интересно, зачем, если на Сенной площади есть станция метро? Она к тому же и ближе, чем метро Невский проспект 🙂

Второй вариант был еще веселее: надо было доехать до станции метро Сенная площадь и (вместо того, чтобы из нее и выйти прямо на площадь) пересесть на метро Садовая, затем доехать до метро Адмиралтейская и уже оттуда пешком идти на Сенную площадь (которую, напомним, вы десять минут назад проехали под землей).

То есть мы к чему: часть маршрута (от метро Московская до метро Сенная площадь) сайт указал правильно, но почему-то не написал, что на Сенной-то и надо выползать. Второй момент: не указаны варианты поездки на автобусах, а на них как раз гораздо удобнее с большими чемоданами и сумками. Многие авиагости Петербурга выбирают именно этот путь. В общем, просто будьте внимательны.

К слову, о метро Санкт-Петербурга читайте здесь, а о работе такси и ценах вы можете прочитать в материале «Такси и бомбилы в Петербурге».

А чтобы посмотреть передвижение автобусов, троллейбусов и трамваев в режиме реального времени, посетите портал общественного транспорта Санкт-Петербурга: http://transport.orgp.spb.ru/Portal/transport/main

Оплата транспорта в Петербурге

Заплатить за проезд в автобусе, маршрутке, троллейбусе или трамвае можно тремя способами:

— наличные, их принимают везде;
— электронный кошелек «Подорожник», также принимают везде. Это самый выгодный и удобный способ;
— проездные, в том числе льготные — везде, кроме маршруток;
— банковские карты — везде, кроме маршруток.

Обратите внимание: в Петербурге есть суточные проездные на период от 1 до 7 суток. Они стоят от 185 (на 1 сутки) до 705 (на 7 суток) рублей. И действуют на всех видах транспорта, кроме маршруток: автобус, троллейбус, трамвай и метро. Это крайне удобно и выгодно, если вы собираетесь много передвигаться по городу. Особенно, если вы планируете посетить какой-то из пригородов на общественном транспорте (о маршрутах в пригороде в следующем абзаце). Просто прикиньте: 185 рублей — это всего пять-шесть поездок по «Подорожнику». И суточный билет уже отбился. А если вы приехали в город с насыщенной культурной программой, то такое количество поездок вы за день в любом случае сделаете, если тем более живете не в центре города.

По автобусам вот какой нюанс. Ряд маршрутов соединяет Петербург с его пригородами, которые также входят по административному делению в Петербург: Кронштадт, Ломоносов, Пушкин, Павловск, Колпино, Петергоф, Сестрорецк, Зеленогорск и пр. Автобусы, которые туда идут, считаются городскими. Но тарифы на них из-за расстояния другие, повыше. Не везде, но много где. Скажем, до Пушкина или Кронштадта — общегородской тариф, а в Петергоф — уже 100. НО: есть нюанс — длинный маршрут делится на зоны, где на две, а где на три. И заплатить вам надо тоже по зонам. Например, вы сели на маршрут, который идет в Ломоносов. Но в сам Ломоносов вам не надо, а надо лишь проехать пару остановок. Таким образом, вы не покидаете ту зону, в которой и сели. Значит, платите не 100 рублей, а 50 (ну или меньше, если по «Подорожнику» или суточному проездному). Что вам надо сделать: как только зашли в автобус, который идет в пригород, скажите кондуктору, куда именно вы едете и спросите, сколько стоит. Таким образом, избежите переплаты.

Важно: на этих длинных маршрутах также действуют и суточные проездные.

01 января 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2020 Окно в Петербург
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru