Среда, 29 марта 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
Метро в СПб

Метро в СПб


Метро в Петербурге устроено просто. А главное — быстро. Наш вам совет: если у вас есть выбор между авто и метро, выбирайте последнее. Особенно в часы пик.

Тех, кто пользовался метро в Москве, сразу спешим обрадовать тем, что многокилометровые очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. Об этом в конце текста. И, кстати, мало длинных переходов между станциями.

Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена — www.metro.spb.ru

новая схема метро Петербурга

Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.

Посмотреть карту в увеличенном масштабе можно здесь.

Имейте в виду

Станции и линии устроены просто. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если  вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали. Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

2. Станции Купчино, Парнас , Рыбацкое и Девяткино наземные, напоминают обычные железнодорожные. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Один наш знакомый с кем-то встречался в Купчино, чтобы что-то отдать или забрать. Как принято в Петербурге и Москве: люди пересекаются под землей, обмениваются вещами, информацией, деньгами и рукопожатием и дальше каждый едет по своим делам. А в Купчино и Девяткино это не работает, здесь под землей встретиться нельзя. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Проезд

Проезд в метро Петербурга по жетону в 2017 году стоит 45 рублей, по карте «Подорожник» от 36 рублей и ниже (зависит от количества поездок в рамках календарного месяца, каждые 10 поездок снижают цену на рубль, то есть с 11 по 20-ю стоимость будет уже 35 рублей).
Кроме того, с 2017 года введены и проездные на определенное количество дней на все виды транспорта. Карточек разных много, вот они тут все перечислены http://www.metro.spb.ru/pricetickets.html

И купить жетоны и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты двух типов.

Вот первый.

автомат по продаже жетонов

В него вы просто вставляете купюру в 100 рублей, а он выдает вам два жетона и сдачу. С карточками он не работает.

Второй аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу.

Автомат для БСК

 

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами, и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Самая засада

Есть несколько станций, на которых такой пассажиропоток, что реально напоминает Москву, причем — Красную площадь и Мавзолей в былые годы.

Лидерство в этом плане держит, безусловно, станция Василеостровская. Утром, в районе 7.30-8 часов, и вечером, примерно с 17.30 до 19, бывает так, что ни сесть, ни слезть нормально невозможно! Это просто ужас какой-то. Наш вам совет: если у вас есть выбор между станциями Василеостровская и Приморская, например, вам надо в Ленэкспо или гостиницу Прибалтийская, то никогда не пользуйтесь Василеостровской. Более подробно читайте в статье «Как доехать до Ленэкспо».

Следом идет Проспект Ветеранов. Людей вокруг живет очень много, а станция одна, так что утром, часов до 9, придется потолкаться. А уж на Ленинском проспекте и на Автово, мимо которых проходит поезд, загруженный под завязку еще на Ветеранов, так и вовсе ловить нечего. Многие пассажиры делают так: с Ленинского доезжают до Ветеранов, там ехать буквально минуту, и садятся уже там.

Правда, если вам удалось втиснуться на Ветеранов, пережить штурм на Ленинском проспекте и Автово, впереди вас ждет испытание на Балтийской. Не всегда, конечно, а как попадет. Дело в том, что на Балтийской находится Балтийский же вокзал, который полностью отдан под пригородное сообщение.  И вот, представьте, тысячи жителей Ленинградской области, приехав к началу рабочего дня на электричках, спускаются в метро и присоединяются к горожанам, также спешащим на работу… примерно к тому же самому времени. Вообще отрезок Проспект Ветеранов — Технологический институт считается одним из самых загруженных.

Метро Пионерская: та же самая жесть. В районе 8-9 часов творится Мавзолей, надо отстоять очередь, чтобы попасть в вестибюль метро, а потом еще очередь в самом вестибюле, чтобы попасть на эскалатор, и все это для того, чтобы встретить поезд, забитый еще на станции Проспекте Просвещения. А на следующей за Пионерской станции Черная речка (в этих местах состоялась роковая дуэль А.С. Пушкина с Дантесом) можно уже вообще не влезть в электричку, идущую в сторону центра.

Есть две станции, пассажирам которых не повезло из-за спорта. Станция Спортивная закрывается в дни, когда играет футбольный клуб «Зенит». Спортивная доброжелательно выпускает болельщиков, прибывших на стадион Петровский, а затем затворяет двери ближе к окончанию матча. Фанаты добираются до станций Петроградская и Чкаловская, а заодно приходят в чувство. В скобках заметим, что многие боятся болельщиков «Зенита» (и не только его), в смысле, их скопления до и после матчей. Может кому и не повезло, но мы сколько раз ходили на «Зенит», ни одного инцидента не видели.

Станция Проспект Большевиков принимает болельщиков хоккейного клуба СКА, когда тот, в свою очередь, принимает гостей в Ледовом дворце. Это метро, в отличие от Спортивной, не закрывается, и потому сразу после окончания поединка — а это обычно часа два-два с половиной после его начала — армия фанатов осаждает вестибюль, руководствуясь большевистским императивом «всё или ничего».

Внимание! Станция метро Выборгская, закрытая в феврале 2015 года, с 25 декабря вновь открыта.

Еще раз внимание. Закрытая станция метро Василеостровская теперь снова открыта. Она, напомним, станция очень популярна, особенно в период студенческих сессий. Если вы вдруг, что называется, «попали» в людское море, а уехать надо, рекомендуем использовать станцию Спортивная-2, вход в которую находится на пересечении набережной Макарова и Тучкова моста, а также изменили схему движения наземного транспорта, посмотреть которую можно здесь. Можно сделать и по-другому: доехать до станции Приморская, а оттуда добраться туда, куда вам надо. Это будет немного кривее, но, скорее всего, чуть быстрее, чем воспользоваться Спортивной-2, до которой надо сначала дойти, а затем еще проехаться на траволаторе под землей. Это минут 25-30, если идти от Василеостровской.

На фото вверху: наземный вестибюль станции Адмиралтейская


© 2017 Окно в Петербург
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru