Среда, 17 Январь 2018   Подписка на обновления  RSS  О проекте
Популярно

Метро в СПб

Метро в СПб

Метро в Петербурге устроено просто. А главное — быстро. Наш вам совет: если у вас есть выбор между авто и метро, выбирайте последнее. Особенно в часы пик. Мы расскажем о тарифах в метро Петербурга на 2018 год, дадим схему метро и несколько полезных советов.

Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.

Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена — www.metro.spb.ru

новая схема метро Петербурга

Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.

Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь.

Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб. Выбираете две начальную и конечную точку путешествия, и вам показывает количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках). Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

Наземная станция метро Парнас

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные. Поезда выезжают на поверхности и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Один наш знакомый с кем-то встречался в Купчино, чтобы что-то отдать или забрать. Как принято в Петербурге и Москве: люди пересекаются под землей, обмениваются вещами, информацией, деньгами и рукопожатием и дальше каждый едет по своим делам. А в Купчино и Девяткино и пр. это не работает, здесь под землей встретиться нельзя. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Ночное метро Петербурга 2018

В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.

1) С 30 апреля по 15 ноября с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01.00 до 03.00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.

Расписание ночного поезда в 2018 году следующее:

С Адмиралтейской он отправляется в 01.00, 01.20, 01.40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.

Поезд-челнок не ходит по праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).

2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2018 году это:

— Новый год, с 31 декабря 2018-го на 1 января 2019-го;
— Рождество, с 6 на 7 января;
— Пасха, с 7 на 8 апреля;
— День весны и труда, с 1 на 2 мая;
— День Победы, с 9 на 10 мая;
— Ночь музеев, с 19 на 20 мая;
— День города, с 27 на 28 мая;
— Праздник выпускников «Алые паруса».

Стоимость проезда в метро СПб в 2018

Проезд в метро Петербурга по жетону в 2018 году стоит 45 рублей, по карте «Подорожник» от 36 рублей и ниже (зависит от количества поездок в рамках календарного месяца, каждые 10 поездок снижают цену на рубль, то есть с 11 по 20-ю стоимость будет уже 35 рублей).
Кроме того, есть также проездные на определенное количество дней на все виды транспорта. Карточек разных много, вот они тут все перечислены http://www.metro.spb.ru/pricetickets.htmlЖетоны Санкт-Петербургского метрополитена

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты двух типов.

Вот первый.

автомат по продаже жетонов

В него вы просто вставляете купюру в 100 рублей, а он выдает вам два жетона и сдачу. С карточками он не работает.

Второй аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. С конца 2017-го года такие аппараты принимают также и банковские карты.

Автомат для БСК

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами.

Самые загруженные станции метро СПб

Есть несколько станций, на которых такой пассажиропоток, что реально напоминает Москву, причем — Красную площадь и Мавзолей в былые годы.

Лидерство в этом плане держит, безусловно, станция Василеостровская. Утром, в районе 7.30-8.00 часов, и вечером, примерно с 17.30 до 19.00, бывает так, что ни сесть, ни слезть нормально невозможно! Это просто ужас какой-то. Наш вам совет: если у вас есть выбор между станциями Василеостровская и Приморская, например, вам надо в Ленэкспо или гостиницу Прибалтийская, то никогда не пользуйтесь Василеостровской. Более подробно читайте в статье «Как доехать до Ленэкспо».



Следом идет Проспект Ветеранов. Людей вокруг живет очень много, а станция одна, так что утром, часов до 9, придется потолкаться. А уж на Ленинском проспекте и на Автово, мимо которых проходит поезд, загруженный под завязку еще на Ветеранов, так и вовсе ловить нечего. Многие пассажиры делают так: с Ленинского доезжают до Ветеранов, там ехать буквально минуту, и садятся уже там.

Правда, если вам удалось втиснуться на Ветеранов, пережить штурм на Ленинском проспекте и Автово, впереди вас ждет испытание на Балтийской. Не всегда, конечно, а как попадет. Дело в том, что на Балтийской находится Балтийский же вокзал, который полностью отдан под пригородное сообщение.  И вот, представьте, тысячи жителей Ленинградской области, приехав к началу рабочего дня на электричках, спускаются в метро и присоединяются к горожанам, также спешащим на работу… примерно к тому же самому времени. Вообще отрезок Проспект Ветеранов — Технологический институт считается одним из самых загруженных чуть ли не в мире, в Петербурге так точно.

Метро Пионерская: та же самая жесть. В районе 8-9 часов творится Мавзолей, надо отстоять очередь, чтобы попасть в вестибюль метро, а потом еще очередь в самом вестибюле, чтобы попасть на эскалатор, и все это для того, чтобы встретить поезд, забитый еще на станции Проспекте Просвещения. А на следующей за Пионерской станции Черная речка (в этих местах состоялась роковая дуэль А.С. Пушкина с Дантесом) можно уже вообще не влезть в электричку, идущую в сторону центра.

Есть две станции, пассажирам которых не повезло из-за спорта. Станция Крестовский остров закрывается в дни, когда на стадионе «Санкт-Петербург» на Крестовском острове играет футбольный клуб «Зенит». Станция выпускает болельщиков, прибывших на стадион, как может, но иногда не справляется и потому закрывается на вход на какое-то время. После матча фанаты развозятся до станций Петроградская , Крестовский остров и Чкаловская, а заодно приходят в чувство, но Крестовский все равно переполнен. В скобках заметим, что многие боятся болельщиков «Зенита» (и не только его), в смысле, их скопления до и после матчей. Может кому и не повезло, но мы сколько раз ходили на «Зенит», ни одного инцидента не видели.

Станция Проспект Большевиков принимает болельщиков хоккейного клуба СКА, когда тот, в свою очередь, принимает гостей в Ледовом дворце. Это метро, в отличие от Спортивной, не закрывается, и потому сразу после окончания поединка — а это обычно часа два-два с половиной после его начала — армия фанатов осаждает вестибюль, руководствуясь большевистским императивом «всё или ничего».

Еще раз внимание. Закрытая станция метро Василеостровская теперь снова открыта. Она, напомним, станция очень популярная, особенно в период студенческих сессий. Если вы вдруг, что называется, «попали» в людское море, а уехать надо, рекомендуем использовать станцию Спортивная-2, вход в которую находится на пересечении набережной Макарова и Тучкова моста. Можно сделать и по-другому: доехать до станции Приморская, а уж оттуда добраться, куда вам надо. Это будет немного кривее, но, скорее всего, чуть быстрее, чем воспользоваться Спортивной-2, до которой надо сначала дойти, а затем еще проехаться на траволаторе под землей. Это минут 25-30, если идти от Василеостровской.

С июля-августа 2018 года будет закрыта станция Академическая.

Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности

Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года

Взрыв в петербургском метро привел к определенным ужесточениям в плане досмотра пассажиров, но только первые дни после теракта — почти всех, кто спускался в подземку с сумками или рюкзаками, пропускали через досмотровый комплекс. Часто просили открыть сумки и показать содержимое. Через какое-то ажиотаж постепенно прошел. Через комплекс прогоняют чаще, чем до взрыва, но уже не каждого первого, проверять внутренности рюкзаков также стали пореже, как правило, тогда, когда на вас с определенным сигналом реагирует рамка. Сам досмотр редко занимает больше половины минуты.

К сожалению, участились случаи закрытия станций из-за того, что какие-то растяпы забывают свои вещи, поэтому шансов опоздать из-за непредвиденных задержек стало больше. Впрочем, это пока что все негативные последствия, с которыми пришлось столкнуться петербуржцам — не то чтобы они сильно мешают.

Иван Семенов

26 декабря 2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Окно в Петербург
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru