Поездки в метро СПб с конца 2017 года можно оплачивать банковскими картами по технологиям PayPass и PayWave (бесконтактная оплата): прикладываете карту к турникету, тариф списывается, створки турникета открываются. Мы рассказываем о важных нюансах этой технологии. Не спешите применять, пока не прочитаете.
Как работает PayPass/PayWave в метро: краткая инструкция
Если объяснять в двух словах, то все очень просто:
— вы выбираете багажный турникет (то есть крайний справа или слева);
— прикладываете карту (телефон, часы) с пейпассом к левой тумбе;
— с карты списывается 65 рублей (с 2022 г.);
— загорается зеленый сигнал, вы спокойно проходите к эскалатору.
Как понять, что ваша карта подходит для прохода в метро? На ней должен быть вот такой значок:
Как правило, на картах, выпущенных MasterCard, указано: MasterCard PayPass®, на картах, эмитированных Visa, — Visa payWave.
Бесконтактная оплата возможна на всех станциях петербургского метрополитена.
Важные нюансы бесконтактной оплаты в метро
Есть ряд моментов, о которых следует помнить, чтобы не попасть впросак:
1. Если после того, как загорелся зеленый сигнал, вы не прошли через турникет за шесть секунд, то его створки закроются обратно, а деньги не вернутся.
2. После оплаты включается тайм-аут на 1 минуту (кстати, раньше было 10 минут): в течение этого времени вы не можете провести оплату еще раз. Это надо помнить, если вы вдруг собрались заплатить за себя и за кого-нибудь еще или не смогли пройти через турникет за шесть секунд.
3. PayPass не срабатывает в метро в восьми случаях:
- на карте нет денег;
- она не снабжена технологией PayPass;
- карта не была активирована банком;
- тайм-аут (1 минута) еще не истек;
- карта приложена к считывателю неплотно, не по центру считывателя или слишком рано убрана или повреждена;
- в редких случаях карта несовместима со считывателем, в частности, это касается карт, выпущенных за границей;
- у карты истек срок действия;
- карта была заблокирована для оплаты в метро (подробности ниже, в пункте 4).
4. Блокировка карты для оплаты в метро (заметьте – не блокировка вообще, то есть банком, а именно для метро) происходит в том случае, если с ее помощью была совершена поездка, но деньги (из-за их отсутствия или по другой причине) не списались. Да, так бывает.
Что делать в этом случае? Выход один: вы должны войти в свой личный кабинет на сайте Петербургского метрополитена вот тут и с его помощью погасить задолженность за поездку. В течение 10 минут после погашения задолженности карта вернется в строй.
5. В личном кабинете также можно проследить историю своих поездок, которые были оплачены картой, и узнать причины отказа, если он был;
6. Вопросы по работе PayPass/PayWave в метро Петербурга вы можете задать по бесплатному телефону 8-800-100-19-60 в любой день с 10.00 по 19.00 (время указано петербургское).
Удачной поездки и на всякий случай помните, что самый оптимальный способ оплаты в метро Петербурга – карта «Подорожник». Мы о ней написали подробный материал.
Иван Семенов