16 +   Подписка на обновления  RSS  О проекте  Сотрудничество
Популярно

Полет на воздушном шаре в Петербурге

Полет на воздушном шаре в Петербурге

Полет на аэростате, в народе называемом воздушным шаром, сложно назвать туристическим развлечением. Скорее, приключением, причем с нотками спонтанности и непредсказуемости, не говоря уж о легком налете авантюризма. В посте мы отвечаем на вопросы: что видно, сколько стоит, какие особенности нужно учесть, а также – страшно или нет (спойлер – нет).

Аэростат в центре Петербурга: адрес, цена, время работы, как купить

Внимание! Аэролифт в настоящее время не работает!

Все организационные детали кратко.

Как происходит полет: шар поднимается на одном месте, удерживаемый тросом, на высоту 150 метров.
Сколько длится полет: 12-15 минут, включая подъем и спуск. На верхней точке шар остановится, и несколько минут можно будет смотреть панорамы и фотографировать. Если нет очереди, организаторы могут покатать пассажиров подольше. Обычно это происходит утром с 7.30 до 12.00.
Адрес: Пироговская набережная, 5/2 (прямо напротив отеля «Санкт-Петербург»), ближайшая станция метро – Площадь Ленина, идти от метро около 15 минут.
Максимальное количество человек в гондоле: 17
Ограничения по возрасту, весу и мобильности: нет. Была пассажирка с младенцем. И одна пассажирка на инвалидной коляске. Дети до 12 лет – в сопровождении как минимум одного из родственников.
Какие есть ограничения: полет может быть отменен в любую минуту из-за сильного ветра, даже тогда, когда вы уже вошли в гондолу. Увы, так бывает, хотя и не часто. Перед тем, как запланировать визит, обязательно позвоните по телефону +7 (812) 317 73 07 и уточните, как сегодня с метеоусловиями.
Подшофе или тем паче под действием веществ на борт не пускают.
Как надо одеваться: точно так же, как вы одеты «на земле».
Стоимость: 2000 рублей со взрослого человека (рост выше 140 см), 1000 рублей стоит детский билет (до 140 см).
Возвращаются ли деньги при отмене полета: да
Контакты: сайт https://vk.com/aerolift_spb, http://www.aerolift.spb.ru/, телефон +7 812 317 73 07 (ежедневно с 10.00 до 20.00).
Как купить билеты: в кассе на месте.

Любопытные особенности работы воздушного шара

Аэростат является официально зарегистрированным в России воздушным судном, как любой самолет, вертолет, дирижабль и пр. Его работа подчиняется Воздушному кодексу РФ со всеми вытекающими отсюда требованиями к обслуживанию, безопасности и ежедневному получению разрешений на вылет. Технический персонал проверяет исправность оборудования также ежедневно.

Пульт управления воздушным судном

Пульт управления в корзине шара

Человек, который вместе с вами поднимается в гондоле и управляет аэростатом, официально называется пилотом, а именно командиром воздушного судна, а ваше пребывание в воздухе – полетом.

Шар объемом в 3200 кубометров и диаметром в 18 метров наполнен гелием.

Лебедка с тросом удерживается на земле бетонными блоками с общим весом в 200 тонн.

Полет на аэростате: фотографии и ощущения

Пассажиры равномерно распределились по гондоле, и шар начинает не спеша подниматься вверх, превращая людей и машины внизу даже не в карликов, а в микроскопических лилипутов. Аэростат слегка покачивает, высота с каждым метром становится менее абстрактной и все более «материальной», и, что интересно, предполетный мандраж и легкий вброс адреналина не усиливаются, а, наоборот, исчезают. Здесь, похоже, работает психологический эффект: воображение всегда преувеличивает опасность. Когда же человек встречается с реальностью, то выясняется, что она не такая уж и страшная или же не страшная вовсе. К тому же, чего волноваться, если из гондолы уже все равно никуда не деться? Да и мозг мгновенно переключается на красоту за бортом.

Шар в полете

Шар в полете

После полета пилот нам рассказал, что за тысячи подъемов на разных аэростатах с 2001 года в его практике было только два случая, когда пассажир просил остановить подъем и вернуть себя на землю. У «Аэролифта» таких эпизодов не случалось.

Во время подъема по гондоле нельзя ходить, но он и длится совсем недолго. После достижения высшей точки и коротких переговоров с землей, командир дает разрешение на перемещение.

150 метров над землей – это вообще много или мало? Субъективно кажется, что вы где-то очень далеко в небе, как будто летите на вертолете. Особенно сильно это ощущается, если взглянуть на дома, машины и людей внизу. Машины еще как-то видно, а вот люди превращаются в движущиеся точки. К ним, впрочем, быстро теряешь интерес, потому что пейзаж на 360 градусов поглощает все внимание.

Что видно с воздушного шара?

Прямо перед вами как на ладони вытянутой руки лежит крейсер «Аврора». У нас много фотографий корабля с разных точек с земли, и мы можем сказать, что с высоты 150 метров его очертания выглядят совсем иначе, еще более величественно и грациозно.

Крейсер `Аврора` с высоты птичьего полета

Крейсер `Аврора` с высоты птичьего полета

Немного поодаль виднеется Петропавловская крепость, и здесь тот же эффект. Вы знаете, что крепость имеет форму шестиугольника, каждый угол которого «оформлен» как выступающий пятиугольник, что продиктовано оборонительными соображениями. Ни с земли, ни с воды эту форму взглядом охватить невозможно, а вот с шара – пожалуйста.

Вид на Петропавловскую крепость

Вид на Петропавловскую крепость

Чуть левее открывается Нева, в том числе, ее самый туристический «пятачок», ограниченный Стрелкой Васильевского острова, Дворцовой набережной с Эрмитажем, Петропавловкой и Троицким мостом.

Нева и самый туристический пятачок

Нева и самый туристический пятачок

Из других объектов поблизости прекрасно видны Литейный и Сампсониевский мосты, купол мечети, чуть поодаль – купола Исаакиевского собора, Спаса-на-Крови и шпиль Адмиралтейства.

Вид на Литейный мост и т.н. Большой дом

Вид на Литейный мост и т.н. Большой дом

Нева с шара

Здесь видны и Исаакиевский собор и Спас-на-Крови

Если же смотреть на линию горизонта, то глаз достает до двух соседствующих друг с другом знаковых сооружения:
— башни «Лахта Центра», она же штаб-квартира «Газпрома», она же самое высокое здание в Европе, она же «кукурузина» и «башня Саурона», как ее прозвал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский;
— стадиона «Санкт-Петербург» на Крестовском острове, у которого так много прозвищ, что мы не будем их тут все приводить.

Крестовский стадион и башня Газпрома

Крестовский стадион и башня Газпрома

В завершение ответим на вопрос, который себе задавали не только, наверное, мы: стоит ли лететь на воздушном шаре, если есть колоннада Исаакиевского собора с также 360 градусным обзором и, наконец, панорамы с высоты на «Яндексе», да еще сделанные более чем с десятка точек? Иным словами, в чем разница-то, и если ее нет, то зачем платить больше?

Наш опыт отвечает так: разница есть, и она принципиальная. Она такая же, как между созерцанием футбольного матча или спектакля по телевизору и походом на стадион или в театр. Это просто разные жанры. Во время полета вы лично из зрителя превращаетесь в участника пусть и небольшого, но все же приключения.

Ну и фотографии и видео, от которых у ваших подписчиков в Инстаграме будет захватывать дух, за вас никто не сделает. Как, например, видео ниже:

P.S. Напомним, что шар работает только в светлое время суток, а в период с конца мая по начало июля в Петербурге это… почти что все сутки и есть. Так что в период белых ночей при подходящем ветре вы можете подняться над городом на высоту 150 метров.

Иван Семёнов

25 мая 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2012 - 2023 Окно в Петербург