Суббота, 21 мая 2022 16 +   Подписка на обновления  RSS  О проекте  Сотрудничество
Популярно

В транспорте Петербурга заработал пересадочный тариф «60 минут»

В транспорте Петербурга заработал пересадочный тариф «60 минут»

С 1 апреля 2022 на наземных городских и пригородных маршрутах Петербурга появились новые тарифы и новые правила. Поменялась в лучшую для пассажиров сторону стоимость проезда на маршрутах в Петергоф, Ломоносов, Сестрорецк, Зеленогорск и Пушкин.

Вводится тариф, который действует в течение одного часа, что также позволяет сэкономить (так называемый «пересадочный»). И, наконец, больше нельзя расплачиваться наличными. Рассказываем подробности.

Важно: все новые тарифы и правила имеют отношение только к:
а) наземному колесному транспорту СПб. Метро не участвует, электрички тоже;
б) городскому транспорту — автобусам, троллейбусам, трамваям. Маршрутки не участвуют.

Что такое пересадочный тариф и как он работает?

Тариф действует 60 минут и позволяет за это время воспользоваться любым количеством пересадок в пределах Петербурга.

Он есть только на карте «Подорожник». За первую поездку вы платите 40 рублей, за вторую – 10 рублей, последующие (до истечения часа) — 0 рублей. Таким образом, стандартная экономия составляет 30-60 рублей за одно путешествие.

Что надо сделать, чтобы пересадочный тариф заработал? Ничего, просто расплачивайтесь «Подорожником», и все. Он сам все правильно посчитает.

Почему поездки в пригороды Петербурга станут дешевле?

С 1 апреля поездка на городском автобусе в пригород будет стоить ровно столько же, сколько и внутри города. По «Подорожнику» это 40 рублей, по так называемому «гостевому тарифу» — полная стоимость в 60 рублей.

Подешевеют поездки в:
Пушкин;
Петергоф;
Зеленогорск;
— Ломоносов;
— Сестрорецк.

Вот номера всех маршрутов, которых коснется это нововведение: 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278, 404, 406, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469А, 475, 475А, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А и 686.

В настоящее время проезд до этих городков стоит 120-180 рублей.

В сезоне-2022 есть еще одно нововведение: с 27 апреля 11 категорий льготников получили право на бесплатный проезд на 59 пригородных маршрутах.

В списке нет Кронштадта, потому что автобус туда и так ходил по внутригородским расценкам.

Важно еще раз: подешевеют поездки в пригороды только на городских автобусах, так называемых социальных. Маршрутки работают по своим собственным тарифам.

Почему так получается? Дело в том, что на этих маршрутах действовали участковые и покилометровые тарифы. Их отменили, и теперь у них те самые тарифы, которые работают и внутри города.

Платить наличными в общественном транспорте нельзя

С 1 апреля вы не сможете оплатить проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае наличными деньгами. Остаются только следующие варианты:

  • банковская карта, в том числе «встроенная» в смартфон;
  • проездной документ в виде пластика, например, тот же «Подорожник» и пр.;
  • бумажный билет с QR-кодом, который вы заранее приобрели.
Терминал для оплаты картами в общественном транспорте СПб

Терминал для оплаты картами в общественном транспорте СПб

Правда, с бумажным билетиком пока все сложно. Дело в том, что купить вы его можете только в:
— кассах метрополитена;
— в кассах ГУ «Организатор перевозок»;
— через приложение BSTR, которое известно автолюбителям (используется для оплаты парковок). Правда, в этом приложении билет стоит почему-то 63 рубля.

Сложность в том, что, во-первых, далеко не все пользуются метро или живут рядом. Во-вторых, касс «Организатора перевозок» всего 19, из них девять расположены в пригородах или на окраинах. Например, в Колпино их целых три.

Так что за билетом с QR-кодом придется побегать. Обсуждается идея устроить продажи в магазинах и других присутственных местах, но пока что вот так.

Вот видео о т.н. QR-билетах от Комитета по транспорту:

Что делать? Оформлять «Подорожник» или заводить банковскую карту (например, на основе платежной системы «Мир»), если у вас ее еще нет.

И читайте наш материал о всех тарифах на городской транспорт в Петербурге.

Иван Петропавловский

30 марта 2022

Обсуждение: 6 комментариев
  1. Владимир:

    Говорили, что с этой транспортной реформой отменят маршрутки. У вас про маршрутки как раз написано. Их получается не отменяют? Или как?

    Ответить
    1. Владимир, их отменяют постепенно, начиная с 1 апреля. Последние маршрутки исчезнут 1 июля нынешнего года.

      Ответить
  2. Александр:

    Не работает «60 минут» практически нигде!Как снимали,так и снимают по 40 руб с «подорожника»…

    Ответить
    1. Александр, да. Вот что пишет по этому поводу «Фонтанка»: «Помимо проблем с автобусами, зафиксирован сбой в работе пересадочного тарифа «60 минут». Комтранс признал, что часть бортов «не увидела» его».

      Ответить
  3. Екатерина:

    Пересадочный тариф не работает на маршрутеи24 и 21,сегодня вообще 90 рублей списали ща 2 поездки в час

    Ответить
    1. Екатерина, рекомендуем обратиться с жалобой по контактам, указанным на сайте «Организатора перевозок», http://orgp.spb.ru/
      К сожалению, транспортная реформа пошла без обкатки 🙁
      Что, в общем, неудивительно.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2022 Окно в Петербург