16 +  О проекте  Сотрудничество
Популярно

Большой дворец в Петергофе

Большой дворец в Петергофе

Большой петергофский дворец – центральное здание в дворцово-парковом ансамбле ГМЗ «Петергоф», расположенном недалеко от Санкт-Петербурга в одноименном пригороде. Он связывает в единую композицию Верхний сад и Нижний парк, создавая единое архитектурное целое.

Цены на экскурсии в Петергофе могут отличаться, в зависимости от того, где вы приобретаете билеты, а также от вида экскурсии и тех мест, которые предлагаются к посещению. Но в любом случае побывать во дворце просто необходимо, чтобы узнать основы истории и увидеть, как начиналось строительство всего парка.

История дворца

Изначально Петергоф был небольшим поселком на берегу Финского залива, где любил отдыхать и охотиться Петр I. В это время возводился Кронштадт, и царь лично присутствовал при его строительстве. Для этих целей в 1714 году по проекту Иоганна Фридриха Браунштейна и была построена достаточно скромная усадьба.

После посещения Франции Петр задумался о создании парка с фонтанами, садами и развлечениями для гостей. Началось строительство, а вместе с ним в течение 11 лет здание дворца постоянно перестраивали под нужды царя.

С 1745 по 1752 гг. придворный архитектор Франческо Бартоломео Растрелли по заказу Елизаветы Петровны полностью реконструировал здание, превратив его во второй Версаль. Был надстроен третий этаж, несколько галерей, боковые корпуса. А шик и роскошь стали главной идеей нового царского дворца.

К 70-м годам помпезность стиля барокко выходит из моды. Екатерина II, предпочитающая рациональное использование и простую изысканность, переоформляет Столовую, несколько залов, заказывает удобные Китайские кабинеты. Ее сын, Павел I, постоянно что-то менял в комнатах, переделывая убранство под свой вкус.

В XIX веке Николай I полностью переделывает Восточный флигель для дочери Ольги и ее супруга. С тех пор он носит название «Ольгинская половина».
Мелкие изменения вносили все владельцы дворца. Он стал настоящим смешением различных вкусов и стилей, но при этом остался цельным архитектурным памятником истории и искусства. Здесь проводились балы и маскарады, в церкви заказывали молебны, крещения и венчания, в кабинетах работали и готовились к военному делу.

До 1917 года дворец был летней резиденцией императорской семьи. Советская власть не уничтожила памятник искусству, а превратила его в музей. В 1944 году дворец практически разрушили до основания. Восстановлением начали заниматься сразу после окончания Великой Отечественной войны. Внешний облик вернули к 1952 году, но только через 12 лет внутренние помещения стали доступны для посетителей.

Что можно посмотреть

Внешне дворец выглядит большим, а на самом деле он просто длинный, но узкий. Длина фасада 268 м. Именно поэтому внутри много зеркал и окон-обманок – чтобы создавалось ощущение бесконечной перспективы и огромного пространства. Всего в здании 30 комнат.

Внешние стены окрашены в белый и желтый цвета. На окнах и колоннах – изящные рельефы. Три входа подчеркнуты балконами с коваными решетками, над ними фигурные купола.

Парадный вход и лестница

Парадный вход и лестница

Парадный вход и лестница

Находится не в центре, а на западной стороне. Это позволяет зайти в здание и пройти через все залы до конца дворца.

Стены украшены позолоченной лепниной и резьбой по дереву, перила лестницы из кованого металла. Богатые росписи темперой, многочисленные цветочные и вензельные мотивы, фигуры античных богов, вписанные в иллюзорные ниши, восемь больших и множество обманных окон – гостей дворца встречают неожиданными эффектами и ошеломляющим светом.

Залы

Танцевальный зал

Танцевальный зал

Танцевальный (Купеческий) зал занимает все западное крыло здания. Это самая пышная и богато украшенная комната – воплощение роскоши императорской жизни. Кроме 20 больших двухъярусных окон есть окна-обманки, расположенные на глухих стенах запада и севера. Между ними – множество зеркал. Все это создает эффект огромного пространства.

Тронный зал — самая большая комната дворца. Стены украшены полотнами императорской семьи. Здесь проводилось большинство официальных приемов.

Чесменский зал с 12 картинами посвящен одноименному морскому сражению, став немым воплощением победы в русско-турецкой войне. Интересный факт – для чтобы художник воплотил реальность войны, на его глазах взорвали один из настоящих фрегатов.

Самое старое помещение – Картинный зал. Удивительное собрание изображений молодых девушек кисти Пьетро Ротари и автопортрет самого художника – личная коллекция Екатерины II.

Гостиные

Белая, Голубая гостиные получили свои названия благодаря цвету стен и подборке мебели, посуды, инвентаря. В Куропаточной стоит обратить внимание на шелковые стены и главное украшение – старинную арфу.

Кабинеты

Интерьер и обстановку Дубового кабинета – личного рабочего кабинета Петра I, все императоры оставляли в неизменном виде. Эта комната выглядит как каюта старинного деревянного корабля.

Два Китайских кабинета считаются самыми экзотическими помещениями, яркими и необычными. Изучать стены помещений и коллекции японских и китайских изделий можно часами.

Другие комнаты

Женская опочивальня

Женская опочивальня

Интерес представляют все помещения дворца, но следует остановиться в личных покоях императора и туалетных комнатах. Обратите внимание на Буфетные комнаты – подсобные помещения, примыкающие к столовым, где готовились блюда, хранилась посуда.

В Кавалерской комнате располагался караул, а также вручали военные награды. В Аудиенц-зале принимали иностранных послов.

Музей Церковного корпуса представляет особый интерес. В нем проводят отдельные экскурсии. В Гербовом корпусе находится «Особая кладовая» с одеждой и личным вещами императоров.

26 ноября 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2012 - 2024 Окно в Петербург: новости, экскурсии, музеи, развлечения, покупки, транспорт