Воскресенье, 29 ноября 2020   Подписка на обновления  RSS  О проекте  Сотрудничество
Популярно

«Итальянский цирк Togni» в Петербурге с 22 февраля по 30 августа

«Итальянский цирк Togni» в Петербурге с 22 февраля по 30 августа

На манеже Санкт-Петербургского Большого цирка им. Чинизелли гостят соотечественники человека, чье имя носит учреждение на Фонтанке. Итальянцы из династии Тоньи (Togni), которые работают в связке с российскими артистами, устраивают веселое легкое шоу. Кавалькада захватывающих номеров, в том числе всероссийских и даже всемирно известных. Мы сходили на показ и предлагаем почитать наш отзыв об этом представлении.

Кто такие Тоньи?

Развлекаться и веселиться итальянцы умеют, а еще лучше они умеют делать из этого шоу — от Венецианского фестиваля и оперы в Ла Скала до площадной комедии масок (дель арте), из которой вышли Арлекин и Коломбина. Цирк входит в число жанров, в которых жители Апеннин сильны.

Тоньи — знаменитая цирковая династия. Ведет свою профессиональную биографию с 1872 года, когда в Милане был основан одноименный цирк. В настоящее время в различных коллективах по всему миру выступают 150(!) представителей семьи. Несколько из них сейчас в Петербурге, в том числе: Давио — дрессировщик тигров, его жена Александра (румынка по происхождению) — воздушная гимнастка, Коррадо — клоун и дрессировщик слонов, а также Сьюзан — дрессировщица слонов, жена Коррадо.

Шоу Тоньи в Петербурге

Прежде чем описать представление, отметим, что значительная часть номеров — российские, исполняемые российскими же артистами. Что, конечно, приятно. К тому же выглядит впечатляюще. Хотя нет: выглядит потрясающе. Постановщики всего действа: Сергей Бондарчук (Беларусь), художественный руководитель программы, и Дарья Костюк, режиссер.

Номера шоу объединены стилистически темой Италии

Номера шоу объединены стилистически темой Италии

Само шоу построено в формате дивертисмента, то есть это серия не связанных друг с другом цирковых номеров. Они, впрочем, объединены стилистически темой Италии, которая звучит в каждом элементе: вывески на итальянском, кордебалет танцует часть номеров в костюмах с цветами итальянского флага, значительная часть музыки — опять же родом из Италии, ну и так далее. Наконец, все представление связывает клоун Коррадо Тоньи. Он смешит зрителей на протяжении всего шоу, «вклиниваясь» со своими шутками и приколами. При этом, кстати, ни слова не произносит по-русски.

клоун Коррадо Тоньи

Клоун Коррадо Тоньи

Шоу, как мы уже упомянули, на удивление легкое, смотрится на одном дыхании. Мы заметили в зале (полном) много очень маленьких детей, и при этом во время представления слышали только дружный смех — это значит, что оно увлекло даже тех, чьим вниманием завладеть надолго весьма непросто.

Легкость появляется как раз за счет отсутствия сюжета. В последние годы режиссеры любят придумывать сюжеты, как в театре пантомимы, и под эту гребенку выстраивать все представление. Получается обычно не очень. Все-таки цирк — это набор конкретных жанров: животные, клоуны, акробаты, воздушные гимнасты, иллюзионисты. И затащить все это в сюжет так, чтобы смотрелось гармонично, непросто. Если не невозможно вообще. Вот у Тоньи нет сюжета — отсюда и динамика. Кажется, что время летит быстро.

Самые классные номера

Эпизоды с животными обычно не самые увлекательные, они, скорее, демонстрируют мастерство дрессировщика и интересны именно этим, а не острыми поворотами. У итальянцев тоже так, но есть исключение — номер с кенгуру. Известный дрессировщик, француз Иван Дефорж, борется с уроженцем Австралии и уморительно ему проигрывает. Кажется, будто в «костюм» кенгуру на самом деле одет человек, настолько натуральными и естественными выглядят действия животного.

Зал ахает, когда на арену выходят слоны, верблюды или бизон. Не одновременно, а по очереди, конечно. Со слонами отлично управляется чета Тоньи, Коррадо и Сьюзан, и, к слову, этот номер — единственный в мире аттракцион, в котором слоны работают в комическом жанре.

Коррадо и Сьюзан Тоньи со слонами

Коррадо и Сьюзан Тоньи со слонами

С остальными животными, кроме тигров (это епархия Давио Тоньи), выступает Иван Дефорж. И когда он лихо выскочит на лошади и заставит ее буквально танцевать на манеже, вспомните о том, что дед Ивана — русский казак.

Елена Дрогалева и ее джентльмены

Елена Дрогалева и ее джентльмены

В жонглировании дают известный номер под названием «Елена Дрогалева и ее джентльмены», который с 2002 года идет в Цирке Никулина на Цветном бульваре. С первых секунд понятно, как ему удалось продержаться так долго. Четверо жонглеров перекидывают друг другу 18 булав и при этом совершают невероятные перестроения. У вас остается один вопрос — как вообще возможно с такой точностью ловить и кидать снаряды? Так, чтобы они не встретились друг с другом в воздухе?

Тот же вопрос — «как такое возможно?» возникает и после номера иллюзионистки Марии Кох-Кукес, чей отец, Юрий Кукес, является соратником и учеником Игоря Кио. Представьте: открывается крышка, и из небольшого куба выскакивает человек. Вы думаете: надо же какой гибкий, сумел влезть в такое маленькое пространство. Потом появляется еще парочка… потом еще…. потом еще… как они там все поместились? Мы не знаем. Самим интересно!

А вот акробаты и воздушные гимнасты, которые работают без страховки, вызывают не столько любопытство, сколько приток адреналина.

Воздушные гимнасты Мальвина Абакарова и Валерий Сычев

Воздушные гимнасты Мальвина Абакарова и Валерий Сычев

Самый-самый страшный номер (по нашему мнению) — пируэты эквилибриста Андрея Канахина на «Колесе смелости». Это колесо, которое по форме напоминает барабан от стиральной машины, крутится вокруг своей оси и еще по кругу между манежем и крышей. Пока эквилибрист прыгает внутри колеса, вы сидите и радуетесь, а вот когда он выходит на внешний контур и начинает прыгать на нем… да еще завязывает глаза… тут впору потянуться к валидолу. В завершение номера зал накрывает аплодисментами.

Из многочисленных выходок клоуна Коррадо нам запомнился его самый большой номер, в котором он с помощью четырех человек из зала пытается снять кино. Сам клоун играет роль режиссера, а его ассистенты — помощника и актеров. «Феллини» командует процессом, показывает, что и как нужно делать, а кто-то из «актеров» страшно тупит, пытаясь выполнить указания придирчивого «босса», публика в восторге.
Точнее, так: публика от всего шоу в целом — в восторге.

Представление идет 2 часа 30 минут. Два отделения с одним антрактом.

Даты: с 22 февраля по 30 августа 2020 (не ежедневно)
Место: Большой Санкт-Петербургский государственный цирк им. Чинизелли
Адрес: набережная реки Фонтанки, дом 3, литера А. Ближайшие станции метро Невский проспект и Гостиный двор
Время: разное, в день по два представления
Билеты: от 500 до 10 000 рублей

Иван Семенов

Фото Елены Бледных

26 февраля 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2020 Окно в Петербург
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru