16 +   Подписка на обновления  RSS  О проекте  Сотрудничество
Популярно

В Петербурге работает туристический трамвай

В Петербурге работает туристический трамвай

Экскурсионный трамвайный маршрут запущен по историческому центру Петербурга. Три раза в день, ежедневно, включая праздники и выходные. Стоимость билета — 550 рублей, льгот нет.

Важно. С 23 марта 2024 года у трамвая новый маршрут:

Адрес отправления: Большая Посадская улица, 24/2 (Трамвайный парк № 3). Ближайшая станция метро Горьковская

Маршрут:

Большая Посадская улица – улица Чапаева – Сампсониевский мост – Финляндский вокзал — улица Академика Лебедева – Литейный мост – Литейный проспект – Владимирский проспект – Колокольная улица – улица Марата – Звенигородская улица – Загородный проспект – 1-ая Красноармейская улица – Троицкий проспект – Лермонтовский проспект – площадь Тургенева.

И в обратном направлении: Площадь Тургенева – Лермонтовский проспект – Троицкий проспект – 1-ая Красноармейская улица – Загородный проспект – улица Марата – Колокольная улица – Владимирский проспект – Литейный проспект – Литейный мост – улица Академика Лебедева – Гренадерский переулок – Гренадерский мост – Большая Монетная улица – Большая Посадская улица.

Более подробно о маршруте мы написали немного ниже.

Билет можно купить только на сайте музея http://getmuseum.ru/T1 Онлайн-продажа билетов на сайте музея на предстоящий месяц открывается 20-го числа текущего месяца.

Посадка происходит тоже только на территории музея. На других остановках (на любой) можно выйти, а зайти внутрь — уже нет.

Расчетное время в пути — два часа плюс-минус в зависимости от дорожной обстановки.

Трамвай также исторический, можно сказать — ретротрамвай. Это реплика, то есть копия, знаменитой «Американки» (модель ЛМ-33), которая возила жителей Ленинграда с 1933 по 1979 годы.

Но история уже осовременена, что, кстати, вызвало неудовольствие некоторых господ — любителей аутентичности. Внутри туристического ретротрамвая есть Wi-Fi, аудиогиды и USB-розетки для зарядки телефонов.

Маршруту присвоен номер Т1 и названием «Первый туристический».

Есть у трамвая и свои цвета. Напомним, что в Петербурге сохранена традиция отмечать маршруты не только цифрами или буквами (как А или Т1), но и сочетанием двух цветов. Так у Т1 цвета «красный-красный», что хорошо видно на фотографии. Возможно, тут скрыт какой-то символизм. Первый «коммерческий» рейс трамвай сделал 7 ноября — самый «красный день календаря».

Экскурсионный ретротрамвай `Американка`

Расписание туристического трамвая и стоимость

Отправления трамвая в будние и выходные дни:
— 10:00;
— 13:00;
— 16:00;

Как купить билет на туристический трамвай

Приобрести билет на ретротрамвай можно только на сайте Музея городского электрического транспорта.

Цена билета в 2024 году — 550 рублей в будни для всех категорий пассажиров. Льгот и скидок нет.

Музей специально записал небольшое видео, в котором подробно рассказано, как покупать билеты. Вот оно:


Внимание: знаменитое правило «метр с кепкой» в «Американке» не действует. Напомним, что в старые советские времена, до Великой Отечественной войны, действовала следующая норма. Пассажиры, которые ростом не достигали 1 метра, ехали бесплатно. Для замера в трамвае была на перегородке, за которой сидел кондуктор, была очерчена линия на высоте 100 сантиметров от пола.

При чем тут «кепка»? При том, что некоторые родители, пытаясь уверить кондуктора в том, что их ребенок вписывается в ограничение, заявляли, что детеныш на самом деле не превышает сотни сантиметров, просто кепка выбивается из метра.

Такая отметка есть в «Американке» и сейчас, но — только ради того, чтобы вписать интерьер в традицию.

Салон трамвая

Вагон `Американки` изнутри

Всего в вагоне ретротрамвая 33 посадочных места, поездка стоя не предполагается.

Туристический трамвай в СПб

Маршрут туристического трамвая

Имейте в виду, что в конкретные дни или даже периоды маршрут может измениться — не очень, впрочем, сильно. Музей об этом заблаговременно предупреждает в своих социальных сетях.

Сам музей красиво заявляет, что трамвай проезжает мимо «500 достопримечательностей». Цифра бойкая, и даже, наверное, соответствует действительности, но смысла в ней нет. Ибо, во-первых, что считать достопримечательностью? Во-вторых, все 500 вы даже не заметите, а если заметите, то не разглядите. Поэтому на 500 можете внимания не обращать. Лучше попроще: вы проедете по центру города, в котором много всего элегантного, грациозного и даже умопомрачительного.

И вообще наш совет следующий. Активно, внимательно рассматривать здания, мосты, памятники — зачем? Вы их и так потом сможете, если надо, со всех сторон облюбовать. Мы бы рекомендовали наслаждаться самой поездкой, движением, скольжением трамвая по рельсам, его плавными поворотами и нераздражающим поскрипыванием корпуса и, конечно, общими проплывающими видами из окна. Вот в чем кайф, а в не в том, чтобы запечатлеть как можно больше.

Туристический трамвай начинает путешествие с Петроградской стороны. Затем по Сампониевскому мосту перебирается на Выборгскую сторону, и, сделав там небольшой крюк в районе Финляндского вокзала, через Литейный мост отправляется в самый центр.

Пройдя по Литейному проспекту, он пересекает Невский, катится по Владимирскому проспекту и дальше начинает петлять по красивым улочкам и широким улицам, довозя вас до живописной площади Тургенева, куда редко доходят туристы — а зря.

На пути «Американки» запланированы остановки, во время которых можно выйти и сделать фотографии.

Вот карта маршрута, опубликованная в официальной группе ВКонтакте Музея Городского Электрического Транспорта:

Маршрут "Американки"

Маршрут Туристического трамвая Т1

Схему маршрута в полном размере смотрите здесь.

Небольшой ролик-презентация «Американки» в Петербурге:

Александр Михайлов

Фото: Иван Семенов и пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»

[adsp-pro-7]

22 марта 2024

Обсуждение: 22 комментария
  1. николай:

    билеты у кондуктора приобрести ненвозможно,т.к. их продают в кассе депо непонятно в какое время.Сегодня я приехал в депо в 12.45.У входа ожидало 8 человек.В 12.50 нас запустили в депо и было продано всего 10 билетов.Где остальные билеты-непонятно.Организация безобразная.Обнаружил 4-х сотрудников,но ни один из них информации не имеет..Безобразие

    Ответить
  2. Толик:

    Токоприемник из другой жизни. Обманка даже в малом(

    Ответить
    1. Анна Романова:

      Добрый день! Подскажите, пожалуйста дети с какого возраста платно?

      Ответить
      1. Дети, к сожалению, тоже 300 руб.

        Ответить
  3. Вячеслав:

    Хотел вчера прокатиться, был в 15:45 у входа. Но вахтёр сказала, что трамвай сломан и когда поездки начнутся снова, неизвестно. Увы, пошёл гулять пешком по Васильевскому.

    Ответить
  4. Татьяна:

    Приехали за 1,5 часа до начала отправления трамвая Т1, однако, билетов уже не было, запись очереди на бумажке. Продажи билетов через интернет нет. Половина желающих прокатится на туристическом трамвае уходит ни с чем. Не понятно о чем думают маркетологи и администрация.

    Ответить
  5. Александр:

    Что-нибудь изменилось в лучшую сторону? А то связываться с эти типичным русским экскурсионным бизнесом боязно. Музей от метро далеко, и идти туда, чтобы попусту беседовать с какими-то вахтерами? — ей, влом.
    Совет: организуйте интернет-продажу билетов. И пусть дело возглавит какой-нибудь толковый мэн.

    Ответить
    1. Александр, мы были в будний день, на первый рейс в 10:00 народу было немного, вот видео посадки: https://youtu.be/CgavVdXKIpU

      Ответить
  6. Елена:

    Добрый веччер! Прошу подсказать оплатила поездку на сайте музея. Обязательно ли его распечатывать: Иои достаточно показать кондуктору номер заказа в электтронном формате на телефоне?

    Ответить
  7. Елена:

    Добрый вечер! Приобрела билет на сайте музея на 31 января 2021г. без проблем. Экскурсия познавательная и классная. Встречающий Персонал музея внимательный и компетентный. Памятные фотографии на фоне трамвая можно сделать перед посадкой.Это удобно.Маршрут трамвая увлекательный,с множеством достопримечательностей.В Трамвае кроме автоматического озвучивания истории проезжающих мест и строений,предусмотрен,работает и увлекательно рассказывает позитивный экскурсовод-гид на протяжении всего маршрута. Для меня было новым всё.,поэтому впечатления оправдали ожидания.Очень понравилось. В трамвае тепло,идеально чисто и уютно.
    Большая благодарность и признательность тем,кто создал и участвует в проекте туристического трамвая Т1. в Санкт Петербурге. Интересно,обзорно, красиво и не напрягает по продолжительности.
    СПАСИБО вам и дальнейших творческих успехов во всех начинаниях.
    С уважением, Елена.

    Ответить
    1. Добрый день, Елена!
      Извините, не успели ответить Вам на Ваш первый вопрос относительно электронного билета. Спасибо, что поделились впечатлениями от поездки!
      Мы тоже ездили на трамвае и нам тоже понравилось!
      А для туристов это вообще, как сейчас модно говорить, must see 🙂 В смысле — очень рекомендуем) Отличный формат для знакомства с городом.

      Ответить
      1. Кристина:

        Добрый вечер! Было бы здорово, если бы на вопрос все же ответили

        Ответить
        1. Добрый день, Кристина!
          Вопрос надо ли распечатывать электронный билет или достаточно показать на устройстве?
          Если этот вопрос, то можно показать на экране смартфона, планшета.

          Ответить
  8. Ольга:

    Сайт не работает, телефон не отвечает………»как в старые добрые времена»

    Ответить
    1. У нас сайт открывается. Может, кратковременный сбой?

      Ответить
  9. Людмила:

    Здравствуйте! Хотела бы оставить отзыв о сегодняшней поездке на трамвае в 10 утра 13 июля. Купили билеты по 500 рублей на указанный на сайте маршрут с заходом на Литейный проспект. Когда сели в трамвай, услышали сообщение гида о том, что в связи с ремонтными работами в районе Сампсониевского моста, трамвай ходит по сокращенному маршруту: до Выборгской стороны и обратно по тому же пути…, были очень разочарованы… На сайте почему-то информации об изменении маршрута нет. А с туристов берут полную стоимость поездки, не предупреждая о том, что услуга оказывается не в полном размере..

    Ответить
    1. Людмила, добрый день. По логике законодательства, Вы можете потребовать деньги обратно. Если не ошибаемся, об изменении в составе услуги\продукта обязаны предупреждать заранее.

      Ответить
      1. Людмила:

        Да, я постараюсь выйти на сайт Горэлектротранса.

        Ответить
  10. Людмила:

    Хочу добавить, что ваш сайт должен быть проинформированным об изменениях маршрута, иначе зачем вы рекламируете трамвайные туристические поездки, если не обладаете полной информацией… и вводите туристов в заблуждение…

    Ответить
    1. Людмила, мы не рекламируем данный маршрут. Мы его не хвалим и не брали за это деньги. Следить за всеми изменениями совершенно нереально. Мы пишем о многих аттракционах, развлечениях и музеях. В их услугах регулярно происходят изменения. За всем этим уследить невозможно. А главное — бессмысленно: об изменениях обязан предупреждать тот, кто услуги предоставляет. Эта норма прописана в законодательстве.

      Ответить
  11. Людмила:

    Извините, это означает, что вы по-прежнему будете продолжать давать гостям города неактуальную информацию, по крайней мере, относительно туристического трамвая?

    Ответить
  12. Данила:

    Приехали покататься на день всех влюбленных, ожидали трмвай на морозе 20 мин, все очень были возмущены, очень громко играет саксофон, не приятно! В трамвае сразу запотели все окна и ничего не видно было.
    Кофе пить не возможно, из термоса с иголками от глинтвейна и еще каким то мусоров в стакане плавало
    Очень не рекомендую, нет ни организации ни сервиса

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2012 - 2024 Окно в Петербург: новости, экскурсии, музеи, развлечения, покупки, транспорт