Сначала это был один из безымянных мостов на окраине Петербурга. Теперь же он имеет собственный аккаунт в Твиттере, с ним фотографируются туристы, журналисты частенько пишут о нем и даже умудряются взять у него интервью. Так называемый «Мост глупости», заниженная «посадка» которого «собрала» уже более 200 машин, застрявших под ним, — место, где встретились две русские беды: А третья беда в лице городских властей никак не может ничего с этим сделать.
Что такое петербургский «Мост глупости»
Мост Глупости на карте. Ее можно двигать, увеличивать и уменьшать масштаб
Легендарный теперь уже объект находится на пересечении Софийской улицы и Ленсоветовской дороги (см. нашу карту). Его параметры нестандартные: здесь может пройти транспорт, высота которого не превышает 2,7 метра.
Многие автобусы и большинство моделей малотоннажных грузовиков сильно выше, и потому сюда не суются или разворачиваются и уезжают. Для «газели» же все не так очевидно, у ее водителя не складывается однозначного впечатления, что мост как-то низковат. Высота 2,7 метра идеально подобрана для того, чтобы усыпить бдительность шофера, и машина на скорости вписывается в конструкцию – но не так, чтобы всмятку, а просто чтобы застрять.
Как это так получается? Дело в том, что боковые стороны моста хорошо видны водителям и располагаются высоко над дорогой, а вот его середина нависает над землей значительно ниже, и под ней могут проехать только невысокие машины.
Оговоримся, что речь идет не о всех «газелях», большинство из них по габаритам проходят.
На момент написания этого текста число «жертв» составляло 151 (15 января 2021 года количество уже вышло на отметку 200). Речь, слава богу, о машинах, а не людях. Символично, что юбилейная, 150-я тачка, застряла прямо в День рождения города – 27 мая 2018 года. Встречали «юбиляра», как полагается, с почестями. К давно висевшему баннеру про опасность низкого моста привесили плакат «Уже 150 «Газелек». Лентач принес торт.
Сотрудники петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера вырастили в чашке Петри картину из микробов, посвященную 150-й машине.
Разумеется, когда количество пострадальцев начало расти, чиновники (понятное дело, что не сразу, а после того, как тема стала набирать обороты в СМИ, в том числе благодаря твиттер-аккаунту, о нем чуть ниже) установили несколько предупреждающих знаков. На мосту повесили растяжку «Опасно! Низкий мост. «Газель» не проедет!» На Яндекс.Картах злосчастный объект так и называется — «Мост глупости» и даже отмечен там звездочкой.
Да и в принципе мост за счет интереса журналистов хорошо известен уже и за пределами Петербурга. И что вы думаете? Все равно не помогало, по крайней мере, до последнего времени. Уже после появления несколько предупреждений как на подходе к мосту, так и на нем самом дьявольский объект продолжил собирать дань из невнимательных водителей. Собственно, в том числе и поэтому имя «Мост глупости» прижилось.
У вас, наверное, созрел вопрос: как так вообще вышло, что объект получился столь низким и опасным? Чья это глупость-то? В открытых источниках говорится о том, что изначально его высота должна была быть больше, чем 2,7 м., но подрядчик почему-то девять лет тому назад построил то что построил. А заказчик – принял. Как именно проходила приемка, мы не знаем, но оставляем простор для вашей фантазии.
Подсчетом «убитых» «газелей» сначала занимался паблик колпинских водителей в сети ВКонтакте, затем мост обзавелся собственным аккаунтом в Твиттере. Придумал и стал его летописцем один из местных жителей, который постоянно проезжал мимо и был свидетелем частых аварий, Олег Шляхтин. Ведется Твиттер от имени моста, с юмором и фотографиями. В момент написания этого текста было больше 4,5 тысяч читателей.
По случаю 150-й «газели» мост в Твиттере отчитался:
«То, чего все так долго ждали, свершилось! 150-я Газель (именно Газель!) приехала в этот солнечный воскресный денек!»
Юбилейная цифра не осталась незамеченной и вне поклонников моста. В прессе было много сообщений о событии. В итоге по следам широкой огласки на подъездах к мосту были дополнительно установлены «лежачие полицейские» и новые знаки.
Но пока вешали металлическую балку с цепями, которая должна звуком предупреждать водителей об опасности, в мост въехал фургон, причем в этот раз с биотуалетом на борту (на фото ниже). Правда, этот автомобиль оказался не «газелью», поэтому 151-й «жертвой» моста посчитали не его, а именно «газель», пострадавшую в конце июня 2018 года.
Новости про «Мост глупости» горожане нежно любят и обсуждают чаще всего со смехом. Известное петербургское интернет-издание Фонтанка.ру взяло у моста шутливое интервью. В сети много видео, где водители пытаются проехать под мостом на спор. У кого-то, кстати, получается, потому что многие «Газели» по габаритам, как мы уже написали, проходят. Некоторые хитрецы подспускают шины у своих автомобилей, чтобы уменьшить общую высоту транспортного средства.
Внятный ответ на вопрос, что же делать, дорожные службы пока не дали. Есть разные варианты того, что можно сделать, но все упирается, как всегда в деньги, которых, как всегда, нет. Например, углубление дороги под мостом связано с гидроизоляционными и прочими сопутствующими работами, и все это, если вкратце, стоит слишком много.
Пессимисты прогнозируют, что проблема с мостом решится не ранее 2022-го года, когда в том районе пройдет Южноширотная магистраль, и необходимость в злосчастном переезде исчезнет. Ну а до этого времени «Мост глупости» будет функционировать и, видимо, собирать дань за невнимательность.
Сколько здесь еще поляжет «газелек»? Можно делать ставки.
UPDATE: Ну и кроме того, чиновники и прочие ответственные лица к тем делам, которые можно сделать прямо здесь и сейчас, относятся не то чтобы очень рьяно. Например, уже упомянутые висячие балки, которые повешены с двух стороны моста и задевают негабаритах на дальних к нему подступах и тем самым предупреждают «по голове», что машина застрянет, потихоньку начинают… исчезать (см. фото).
В начале июля висячая конструкция в полном составе осталась только с одной стороны моста, а со второй, как видно на фотографии, висячие панели вдруг «потерялись». Сомнительно, чтобы их специально сняла. Скорее всего, просто отвалились.
И еще. Теперь водителей приветствует вот такой плакат.
Увидят ли? Захотят ли увидеть?
Кристина Кошкина, фото http://twitter.com/FoolsBridge
А по моему нам нужно больше таких мостов! Как минимум в крупных городах.
Если водителю пофиг на кучу знаков, если он не видит низкий пролет моста, то он вполне может не среагировать и на знак «осторожно дети» и на людей на зебре.
А так всякие дебилы выбывают из автооборота естественным образом.
Мысль в целом верная, но, к сожалению, их же не лишают прав. Так что в автообороте они остаются. Я бы на месте ГИБДД пробил бы норму о том, что водилы, допустившие подобную невнимательность, специально помечаются в книжке. На второй-третий раз — лишение или отправка на курсы повышения внимательности. Или какая-то углубленная проверка на внимательность.