16 +   Подписка на обновления  RSS  О проекте  Сотрудничество
Популярно

До Пулково непросто добраться, еще сложнее – улететь

До Пулково непросто добраться, еще сложнее – улететь

В аэропорту Пулково ремонтируют пандус, ведущий к залу вылета, из-за чего на подъезде скапливается пробка, и, говорят, не хватает трапов, что ведет к задержкам в обслуживании самолетов. Пассажиры опаздывают, нервничают и ругаются, а таксисты все больше стараются объезжать Пулково стороной.

На современный и очень хороший и удобный аэропорт Пулково в сентябре-октябре свалилась пачка неурядиц.

В середине октября водители, которые подвозили пассажиров к дверям зала вылета (третий этап аэропорта, подъезд по пандусу), неприятно обнаружили ремонт одной из полос. В результате пробка, маты и, самое главное, нехватка 10 минут, которые отведены для бесплатной парковки в этой зоне после шлагбаума. А если 10 минут истекли, то начинает действовать тариф:
— 700 рублей с 11-й по 30-ю минуту;
— и потом все те же 700 рублей за каждые следующие 30 мин.

Час вы там, конечно, едва ли проведете, но вот на 700 рублей попасть можете.

Пользователи соцсетей друг друга интенсивно предупреждают о «капкане» на пандусе, который продлится минимум до 5 ноября. Вот что написала на своей странице в Facebook журналистка и общественный деятель Ангелина Давыдова:

пост в Facebook

В ответ на сообщения СМИ и соцсетей аэропорт отреагировал в духе вахтерши: объявление о ремонте вообще-то висит на сайте, уже месяц как. Оно и правда там висит, на видном месте в разделе «Транспорт и парковки». Интересно, какой процент людей, отправляясь (большинство – не в первый раз) в аэропорт, чтобы доставить друзей или родственников к вылету, читают этот раздел? Почему бы не пустить эту информацию в разделе «Новости» и отправить ее в СМИ?

Напомним, что пару месяцев назад аэропорт сократил время бесплатной стоянки в данной зоне с 15 до 10 минут, за что крепко огреб от граждан, которые до сих пор требуют на страничке Пулково во «Вконтакте» вернуть прежние лимиты. Аэропорт в свою очередь ссылается на рост пассажиропотока, который делает затруднительным оперативную высадку путешественников, если оставить старые нормы. Справедливости ради отметим, что 10 минут для высадки и правда достаточно, но при условии, что это время тратится действительно на высадку, а не стояние в пробке.

Вторая неурядица связана с трапами. 28 сентября в Пулково случилась трагедия: бабушка с полуторагодовалой внучкой, выйдя из самолета и вступив на площадку трапа, провалились сквозь нее на землю. Бабушка осталась жива, внучка спустя две недели скончалась. Трапы конкретной модели – около трети от всего парка в Пулково – отозвали для проверки.

Возникли сбои, которые 19 октября со ссылкой на очевидцев были отражены в статье портала Фонтанка.ру «Хаос в Пулково». По информации издания, взятой от некоего работника аэропорта (очевидно, от кого-то из наземных служб), управлять трапами на момент публикации имел право только один водитель, остальные отправились на переаттестацию, поскольку в ходе начавшейся после инцидента проверки вскрылись неполадки с документами. Косвенно эта информация подтверждена и Северо-Западной транспортной прокуратурой, констатировавшей нехватку персонала.

После выхода публикации «Фонтанки» аэропорт Пулково вдруг перестал изображать вахтера и отреагировал по-взрослому, а не в стиле «сам дурак». 20 октября компания выпустила заявление, в котором на цифрах показала, что «аэропорт работает штатно»: «За 19.10.17 в Пулково было отправлено 187 рейсов. Регулярность составила 88.24%. Во второй половине дня 19 октября 2017 года в аэропорту Пулково были отдельные задержки рейсов, которые были обусловлены различными причинами, в том числе поздним прибытием воздушного судна, техническими причинами, метеоусловиями аэропорта назначения и др. Информация о том, что это было связано с самоходными трапами, недостоверна».

Что же касается трапов, то «…для усиления мер по безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров аэропорт проводит комплекс мероприятий, включающий внеплановую проверку техники и дополнительное к отраслевым требованиям обучение персонала. Единичные задержки в обслуживании воздушных судов, вызванные указанными выше мероприятиями, могут возникать при несвоевременном прибытии воздушных судов (позже или раньше расписания) в пиковые периоды. Таких задержек в течение 19.10.2017 было 11 из 187 рейсов». В общем, не то чтобы страшно или как-то сильно отличалось от предыдущих дней.

Как бы то ни было, кто бы ни был прав, таксисты уже стараются не брать заказы на вывоз пассажиров из Пулково. Пока что число «отказников», как утверждается в исследовании компании ««Эверест 8800»», невелико – всего 16%, но сам факт показателен. Аэропорт – хлебное место, и отказаться от него можно только по ну очень веским причинам.

Проблемы, не исключено, будут усугубляться: в январе-сентябре 2017 года через Пулково прошло 12,6 млн пассажиров, это почти на 24% больше, чем в январе-сентябре 2018-го.

А что будет в 2018-м с его Чемпионатом мира по футболу (напомним, что сборная России минимум один матч играет в Петербурге), вообще себе представить страшно.

Для тех, кто все же не боится, — наш пост о том, как добраться до Пулково.

Иван Семенов

21 октября 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2012 - 2024 Окно в Петербург: новости, экскурсии, музеи, развлечения, покупки, транспорт