Устроить обзорную экскурсию по центру Петербурга можно на автобусе из детства. Мимо основных достопримечательностей, включая Невский проспект, Дворцовую площадь, Стрелку Васильевского острова вас прокатит знаменитый «Икарус 256». Когда-то рабочая лошадка советского туризма и межгорода, теперь уже в статусе ретро-автобуса он обслуживает маршрут Т2 «Туристический».
Название «Т2» отражает то, что ретро-автобус стал вторым в «семейства» старых машин, которые бегают по Петербургу, развлекая его жителей и гостей. Первым под брендом Т1 («Первый туристический») стал ретро-трамвай.
Расписание и цены на туристический ретро-автобус «Икарус 256»
Место отправления и прибытия: площадь Искусств, около входа в Большой зал Филармонии
Адрес: Итальянская улица, дом 9
Отправление автобусов: каждую субботу в 11:00, 14:00, 17:00 и 20:00
Продолжительность экскурсии: 1 час 30 минут
Сайт: https://retro-line.ru/
Цены на экскурсии на ретро-автобусе
➖ Разовый взрослый — 300 руб.;
➖ льготный разовый (для детей и пенсионеров) — 200 руб.;
➖ дневной* взрослый стоит 500 руб.;
➖ льготный дневной (для детей и пенсионеров) — 400 руб.
*Дневной билет действует на неограниченное количество поездок в течении одного дня.
Расписание экскурсионного Икаруса
Площадь Искусств | 11:00 | 14:00 | 17:00 | 20:00 |
Площадь Восстания | 11:20 | 14:20 | 17:20 | 20:20 |
Дворцовый проезд | 11:45 | 14:45 | 17:45 | 20:45 |
Биржевая площадь | 11:50 | 14:50 | 17:50 | 20:50 |
Кронверкская набережная | 12:10 | 15:10 | 18:10 | 21:10 |
Немного истории
Ikarus 256 — серийная модель автобусов одноименной венгерской фирмы. Именно она в свое время стала законодательницей автобусной моды, отголоски которой есть и в современном туристическом транспорте. Комфортный салон с занавесками и откидывающимися креслами, широкие багажные отсеки, приятный мягкий ход благодаря пневмоподвеске сделали Икарусы (именно так, без кавычек) популярными не только в Советском Союзе, но и в целом Европе.
Неплохо продавались они и в других частях света. С краткого рассказа об этом автобусе и производившем его заводе начинается и сама экскурсия.
256-я модель выпускалась с 1977 по 2002 год. Машина, которая повезет вас по Петербургу, вообще одна из последних, которая была произведена в серии — ближе к концу 90-х завод уже больше работал под индивидуальные заказы. Она пришла в наш город в 1996 году. К слову, обратите внимание на цвет. Наверняка же вы привыкли к тому, что Икарусы либо желтые, если мы говорим о внутригородских перевозках, либо красные, если это межгород. А вот этот синий. Он использовался для внутрикорпоративной транспортировки.
Ретро есть ретро. Особенным комфортом кресла вас не удивят, что не мешает им быть достаточно удобными для непродолжительной экскурсии. Гид говорит в микрофон и достаточно громко, но шум двигателя все равно непривычно заполняет собой салон и ваши уши — такова уж особенность Икарусов. Зато аутентично. Все как раньше, без тюнинга и новоделов. Окна большие: по сути, боковые стенки салона автобуса представляют из себя два огромных окна во всю длину, поэтому обзор хороший даже с места в проходе.
Движение автобуса действительно, как и обещали, плавное, неровности дороги преодолеваются с покачиванием всего корпуса. По счастью, основная часть маршрута пролегает по прямым регулярно ремонтируемым улицам, поэтому до морской болезни не дойдет.
Маршрут ретро-автобуса «Икарус»
По сути, маршрут пролегает там же, где ходят и современные туравтобусы во время обзорной экскурсии по Петербургу.
С Площади Искусств Т2 выруливает на Невский проспект и проезжает его до площади Восстания и в обратную сторону — до Адмиралтейства. Здесь Икарус минует Зимний дворец, а после Дворцового моста делает остановку на Стрелке Васильевского острова. При желании можно выйти, чтобы сделать фотографии или просто немного отдохнуть. На маршруте предусмотрены четыре остановки (пл. Восстания, сад Зимнего дворца, Биржевая площадь (она же Стрелка В.О.), Кронверкская набережная). При желании, на них можно будет выйти и продолжить прогулку пешком.
Вторая половина экскурсии в основном пролегает по набережным и мостам. Автобус следует по набережным Васильевского острова, затем проезжает мимо стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный», после чего снова оказывается у воды. Мы продвигаемся по Кронверкской набережной, любуемся Петропавловской крепостью, преодолеваем Троицкий мост, объезжаем Марсово поле и мимо Михайловского замка двигаемся к месту отправления, оно же и место окончания экскурсии.
По дороге вам расскажут о проплывающих мимо наиболее значимых зданиях и памятниках, сопровождая кратким экскурсом по теме. Помимо очевидной истории дворцов и монументов можно услышать и что-то менее стандартное. Например, рядом с Московским вокзалом немного расскажут о железной дороге, а рядом с метро — о питерской подземке. Обязательно упомянут место «обязательного» свадебного фото и подскажут, куда бросать монетки на удачу.
Все эти краткие заметки приходятся к месту и органично вписываются в рассказ, делая его непохожим на скучную лекцию. Признаться, даже не каждый петербуржец знает все упоминаемые в экскурсии факты.
Поездка на «Икарусе 256» позволит ознакомиться с главными достопримечательностями центра Петербурга, а салон ретро-автобуса погрузит в ностальгию школьных экскурсий. Небольшая продолжительность и насыщенность интересными деталями не позволят заскучать даже самым юным слушателям.
К слову, Икарусы не в статусе «ретро» в России еще остались, бегают в провинции. Пока их окончательно не списали, можно еще успеть вдохнуть венгерской «классики».
Елена Егорова
икарус