Понедельник, 25 июня 2018   Подписка на обновления  RSS  О проекте  Сотрудничество
Популярно

Полет на воздушном шаре в Петербурге

Полет на воздушном шаре в Петербурге

Полет на аэростате, в народе называемом воздушным шаром, сложно назвать туристическим развлечением. Скорее, приключением, причем с нотками спонтанности и непредсказуемости, не говоря уж о легком налете авантюризма. В посте мы отвечаем на вопросы: что видно, сколько стоит, какие особенности нужно учесть, а также – страшно или нет (спойлер – нет).

Аэростат в центре Петербурга: адрес, цена, время работы, как купить

Все организационные детали кратко.

Как происходит полет: шар поднимается на одном месте, удерживаемый тросом, на высоту 150 метров.

Сколько длится полет: 12-15 минут, включая подъем и спуск. На верхней точке шар остановится, и несколько минут можно будет смотреть панорамы и фотографировать. Если нет очереди, организаторы могут покатать пассажиров подольше. Обычно это происходит утром с 7.30 до 12.00.

Адрес: Пироговская набережная, 5/2 (прямо напротив отеля «Санкт-Петербург»), ближайшая станция метро – «Площадь Ленина», идти от метро около 15 минут.

Максимальное количество человек в гондоле: 17

Ограничения по возрасту, весу и мобильности: нет. Была пассажирка с младенцем. И одна пассажирка на инвалидной коляске. Дети до 12 лет – в сопровождении как минимум одного из родственников.

Какие есть ограничения: полет может быть отменен в любую минуту из-за сильного ветра, даже тогда, когда вы уже вошли в гондолу. Увы, так бывает, хотя и не часто. Перед тем, как запланировать визит, обязательно позвоните по телефону +7 (812) 317 73 07 и уточните, как сегодня с метеоусловиями.

Подшофе или тем паче под действием веществ на борт не пускают.

Как надо одеваться: точно так же, как вы одеты «на земле».

Стоимость: 1500 рублей со взрослого человека (рост выше 140 см), 800 рублей стоит детский билет (до 140 см).

Возвращаются ли деньги при отмене полета: да

Контакты: сайт: http://www.aerolift.spb.ru/, телефон +7 (812) 317 73 07 (ежедневно с 10.00 до 20.00).

Как купить билеты: в кассе на месте

Любопытные особенности работы воздушного шара

Аэростат является официально зарегистрированным в России воздушным судном, как любой самолет, вертолет, дирижабль и пр. Его работа подчиняется Воздушному кодексу РФ со всеми вытекающими отсюда требованиями к обслуживанию, безопасности и ежедневному получению разрешений на вылет. Технический персонал проверяет исправность оборудования также ежедневно.

Пульт управления воздушным судном

Пульт управления в корзине шара

Человек, который вместе с вами поднимается в гондоле и управляет аэростатом, официально называется пилотом, а именно командиром воздушного судна, а ваше пребывание в воздухе – полетом.

Шар объемом в 3200 кубометров и диаметром в 18 метров наполнен гелием.

Лебедка с тросом удерживается на земле бетонными блоками с общим весом в 200 тонн.

Полет на аэростате: фотографии и ощущения

Пассажиры равномерно распределились по гондоле, и шар начинает не спеша подниматься вверх, превращая людей и машины внизу даже не в карликов, а в микроскопических лилипутов. Аэростат слегка покачивает, высота с каждым метром становится менее абстрактной и все более «материальной», и, что интересно, предполетный мандраж и легкий вброс адреналина не усиливаются, а, наоборот, исчезают. Здесь, похоже, работает психологический эффект: воображение всегда преувеличивает опасность. Когда же человек встречается с реальностью, то выясняется, что она не такая уж и страшная или же не страшная вовсе. К тому же, чего волноваться, если из гондолы уже все равно никуда не деться? Да и мозг мгновенно переключается на красоту за бортом.

Шар в полете

Шар в полете

После полета пилот нам рассказал, что за тысячи подъемов на разных аэростатах с 2001 года в его практике было только два случая, когда пассажир просил остановить подъем и вернуть себя на землю. У «Аэролифта» таких эпизодов не случалось.

Во время подъема по гондоле нельзя ходить, но он и длится совсем недолго. После достижения высшей точки и коротких переговоров с землей, командир дает разрешение на перемещение.

150 метров над землей – это вообще много или мало? Субъективно кажется, что вы где-то очень далеко в небе, как будто летите на вертолете. Особенно сильно это ощущается, если взглянуть на дома, машины и людей внизу. Машины еще как-то видно, а вот люди превращаются в движущиеся точки. К ним, впрочем, быстро теряешь интерес, потому что пейзаж на 360 градусов поглощает все внимание.

Что видно с воздушного шара?

Прямо перед вами как на ладони вытянутой руки лежит крейсер «Аврора». У нас много фотографий корабля с разных точек с земли, и мы можем сказать, что с высоты 150 метров его очертания выглядят совсем иначе, еще более величественно и грациозно.

Крейсер `Аврора` с высоты птичьего полета

Крейсер `Аврора` с высоты птичьего полета

Немного поодаль виднеется Петропавловская крепость, и здесь тот же эффект. Вы знаете, что крепость имеет форму шестиугольника, каждый угол которого «оформлен» как выступающий пятиугольник, что продиктовано оборонительными соображениями. Ни с земли, ни с воды эту форму взглядом охватить невозможно, а вот с шара – пожалуйста.

Вид на Петропавловскую крепость

Вид на Петропавловскую крепость

Чуть левее открывается Нева, в том числе, ее самый туристический «пятачок», ограниченный Стрелкой Васильевского острова, Дворцовой набережной с Эрмитажем, Петропавловкой и Троицким мостом.

Нева и самый туристический пятачок

Нева и самый туристический пятачок

Из других объектов поблизости прекрасно видны Литейный и Сампсониевский мосты, купол мечети, чуть поодаль – купола Исаакиевского собора, Спаса-на-Крови и шпиль Адмиралтейства.

Вид на Литейный мост и т.н. Большой дом

Вид на Литейный мост и т.н. Большой дом

Нева с шара

Здесь видны и Исаакиевский собор и Спас-на-Крови

Если же смотреть на линию горизонта, то глаз достает до двух соседствующих друг с другом знаковых сооружения:
— башни Лахта-центра, она же штаб-квартира «Газпрома», она же самое высокое здание в Европе, она же «кукурузина» и «башня Саурона», как ее прозвал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский;
— стадиона «Санкт-Петербург» на Крестовском острове, у которого так много прозвищ, что мы не будем их тут все приводить.

Крестовский стадион и башня Газпрома

Крестовский стадион и башня Газпрома

В завершение ответим на вопрос, который себе задавали не только, наверное, мы: стоит ли лететь на воздушном шаре, если есть колоннада Исаакиевского собора с также 360 градусным обзором и, наконец, панорамы с высоты на «Яндексе», да еще сделанные более чем с десятка точек? Иным словами, в чем разница-то, и если ее нет, то зачем платить больше?

Наш опыт отвечает так: разница есть, и она принципиальная. Она такая же, как между созерцанием футбольного матча или спектакля по телевизору и походом на стадион или в театр. Это просто разные жанры. Во время полета вы лично из зрителя превращаетесь в участника пусть и небольшого, но все же приключения.

Ну и фотографии и видео, от которых у ваших подписчиков в Инстаграме будет захватывать дух, за вас никто не сделает. Как, например, видео ниже:

Иван Семёнов

25 мая 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2018 Окно в Петербург
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru