Суббота, 23 сентября 2017   Подписка на обновления  RSS  О проекте
Суббота, 23 сентября 2017   Обратная связь  RSS  О проекте
Популярно

Такси и бомбилы в Петербурге

Такси и бомбилы в Петербурге

В Северной столице существует Российско-Американская академия бизнеса такси, которая совсем недавно провела исследование на тему, сколько стоит поездка в аэропорт Пулково или на Московский вокзал днем и ночью. Вот что у них получилось — подробный отчет лежит здесь.

Конкретные цены на услуги питерских такси читайте в материале «Сколько стоит такси в Петербурге».

Днем от Старой Деревни до Пулково (~25 километров) в среднем можно доехать за 1053 рубля, то есть за километр получается 42 рубля 11 копеек, ночью — за 1288. По нашему опыту, реально где-то так нормальное такси и выходит.

До Московского вокзала от улицы Будапештской (10,6 км) поездка стоит и днем и ночью 527-528 рублей, километр обойдется, таким образом, в 49 рублей 85 копеек.
Практика собственная и других людей показывает, что и такси в Петербурге и сами таксисты вполне себе вменяемые и цивилизованные, очень редко бывали случаи, когда водители тупили или вели себя некорректно. Важно для командировочных: многие такси выписывают чеки для вашей отчетности, но об этом надо предупредить, на всякий случай, заранее.

Если едете в Пулково, то заранее убедитесь, что таксист знает, куда именно вас вести — в Пулково-1 или Пулково-2. А то был случай с нашей коллегой, когда радостный водитель вместе того, чтобы двигать до первого терминала, повернул во второй, почему-то полагая, что они находятся рядом. А у коллеги и так уже рейс на флажке был, потому что до этого таксист успел изрядно протупить, ища ее новый дом, которого то ли не было в GPS навигаторе, то ли был, но не так… Еле успел, в общем. Редко, но бывает.

Мы предпочитаем вызывать такси по телефону, через диспетчера, который к тому же сразу называет цену поездки. Обычно, когда такси подъезжает, вам дают еще бесплатно минут 10-15 от договоренного с диспетчером времени, чтобы собраться.

Совет. У большинства фирм есть минивены, куда вмещается пять или шесть или восемь человек. Как-то раз группа командировочных товарищей заказала минивен за 1200 рублей на шестерых из центра города до Пулково. В результате на каждого вышло всего рублей на сто дороже, чем если тащиться с чемоданом на метро, а потом еще на автобусе.
Если часто пользуетесь такси, то катайтесь лучше на одной компании, оформив ее дисконтную карту.

Бомбилы в Петербурге

Выйдя на проспект и махнув рукой, вы быстро соберете несколько машин, желающих вас подвезти в любую точку. Обычно диалог строится так: вы спрашиваете «Сколько?», потом водитель спрашивает «А сколько дадите?», затем вы называете сумму, а он, если русский, то чаще всего сразу соглашается, а если южанин, то предлагает накинуть еще сотню.
В среднем выходит в два раза дешевле, чем у официальных такси. Из опыта, что сколько стоит.

С северной части города в южную: от 500 до 800 рублей (днем).
Из центра в спальный район в пределах КАДа, скажем, после разводки мостов, в Купчино или на Гражданку: можно договориться за 500. За 600 повезут с удовольствием.
В пределах одного района, где ехать минут пять-десять — 150, максимум 200. Но торговаться начинайте с сотни 🙂

Особенности местности.

Мосты и лето. Если вы идете летом разводить мосты, а потом рассчитываете оседлать неофициального извозчика, то имейте в виду, что в непосредственной близости от Невы специально на охоту выезжает много нелегалов в расчете на добрых туристов. Лучше прогуляться по Невскому или какой другой улице километр-полтора, где ценник уже ниже. Таксисты, собственно, ведут себя также: возле места массового события ценник ломят, а немного поодаль ведут себя уже скромнее.

Южане. Словом «южане» толерантные петербуржцы называют всех, у кого разрез глаз поуже, а цвет кожи потемнее, чем у них самих. У нетолерантных петербуржцев для южан есть много других слов, которые мы тут приводить не будем. Под указанную категорию попадают все: дагестанцы, чеченцы, узбеки, армяне, азербайджанцы, таджики и даже буряты.

Солнечные гости города активно занимаются извозом, чаще всего на страшненьких «ведрах». Они еще и самые дорогие, опять же, судя по опыту. Самые дешевые — русские молодые люди вроде студентов тоже на жигулях или подержанных иномарках.

Многие петербуржцы и туристы южан опасаются. Мы сколько раз ездили, так все было в порядке, ни одного инцидента вспомнить не удалось, разве что дорогу зачастую не знают. Другое дело, что девушкам, может быть, и не стоит рисковать; а уж садиться в машину, где есть другой пассажир, так вообще безрассудно. Ну и банальный совет: никогда ничего не принимайте от водителя, ни вещи, ни напитки, сколь бы дружелюбным он вам ни показался.

Обычно мы делаем так, это совет больше для мужчин. Выходим на улицу с более-менее интенсивным движением, отслеживаем «ведра» типа девяток, шестерок, семерок, каких-нибудь Рено Логан или чего-то такого. Смотрим, один ли водитель в машине, не транзитные ли номера (номера Петербурга 78, 98 и 178, Ленинградской области — 47). Открываем дверь и спрашиваем: до Купчино за сколько подкинете? Следует ответный вопрос. Называем цену на сотню меньше, чем готовы заплатить. Идет предложение сотню накинуть. Соглашаемся или, если есть настроение, добавляем только полтинник.

Девушкам лучше вычислять машины уровнем повыше, а водителей брать славянской внешности. Одна наша знакомая так замуж удачно вышла. Кажется, за BMW.

08 ноября 2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Окно в Петербург
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru