Среда, 14 ноября 2018   Подписка на обновления  RSS  О проекте  Сотрудничество
Популярно

PayPass в метро Петербурга: что надо знать

PayPass в метро Петербурга: что надо знать

Поездки в метро СПб с конца 2017 года можно оплачивать банковскими картами по технологиям PayPass и PayWave (бесконтактная оплата): прикладываете карту к турникету, тариф списывается, створки турникета открываются. Мы рассказываем о важных нюансах этой технологии. Не спешите применять, пока не прочитаете.

Как работает PayPass/PayWave в метро: краткая инструкция

Если объяснять в двух словах, то все очень просто:

— вы выбираете багажный турникет (то есть крайний справа или слева);
— прикладываете карту (телефон, часы) с пейпассом к левой тумбе;
— с карты списывается 45 рублей;
— загорается зеленый сигнал, вы спокойно проходите к эскалатору.

Как понять, что ваша карта подходит для прохода в метро? На ней должен быть вот такой значок:

Карта с PayPass

Как правило, на картах, выпущенных MasterCard, указано: MasterCard PayPass®, на картах, эмитированных Visa, — Visa payWave.
Бесконтактная оплата возможна на всех станциях петербургского метрополитена.

Важные нюансы бесконтактной оплаты в метро

Есть ряд моментов, о которых следует помнить, чтобы не попасть впросак:

1. Если после того, как загорелся зеленый сигнал, вы не прошли через турникет за шесть секунд, то его створки закроются обратно, а деньги не вернутся.

2. После оплаты включается тайм-аут на 10 минут: в течение этого времени вы не можете провести оплату еще раз. Это надо помнить, если вы вдруг собрались заплатить за себя и за кого-нибудь еще или не смогли пройти через турникет за шесть секунд.

3. PayPass не срабатывает в метро в восьми случаях:
— на карте нет денег;
— она не снабжена механизмом PayPass;
— карта не была активирована банком;
— тайм-аут в 10 минут еще не истек;
— карта приложена к считывателю неплотно, не по центру считывателя или слишком рано убрана или повреждена.
— в редких случаях карта несовместима со считывателем, в частности, это касается карт, выпущенных за границей;
— у карты истек срок действия;
— карта была заблокирована для оплаты в метро (подробности ниже, в пункте 4);

4. Блокировка карты для оплаты в метро (заметьте – не блокировка вообще, то есть банком, а именно для метро) происходит в том случае, если с ее помощью была совершена поездка, но деньги (из-за их отсутствия или по другой причине) не списались. Да, так бывает. Что делать в этом случае? Выход один: вы должны войти в свой личный кабинет на сайте Петербургского метрополитена вот тут и с его помощью погасить задолженность за поездку. В течение 10 минут после погашения задолженности карта вернется в строй.



5. В личном кабинете также можно проследить историю своих поездок, которые были оплачены картой, и узнать причины отказа, если он был;

6. Вопросы по работе PayPass/PayWave в метро Петербурга вы можете задать по бесплатному телефону 8-800-100-19-60 в любой день с 10.00 по 19.00 (время указано петербургское).

Удачной поездки и на всякий случай помните, что самый оптимальный способ оплаты в метро Петербурга – карта «Подорожник».

Иван Семенов

04 января 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2018 Окно в Петербург
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru