Понедельник, 18 декабря 2017   Подписка на обновления  RSS  О проекте
Понедельник, 18 декабря 2017   Обратная связь  RSS  О проекте
Популярно

Как добраться из Петербурга в Финляндию. Общий обзор

Как добраться из Петербурга в Финляндию. Общий обзор

В последние несколько лет появилась такая тема: многие гости города желают, выполнив культурную программу или сделав командировочные дела в Петербурге, хотя бы на пару дней заскочить в Финку, благо что расстояние до Хельсинки всего около трехсот километров, а до некоторых других городов и того ближе. Есть даже такая поговорка: «Курица — не птица, Финляндия — не заграница».

Вариантов как доехать из Петербурга до Финляндии в 2017 году пять:
— самолетом авиакомпании Finnair;
— поездами Аллегро и Лев Толстой;
— на пароме Princess Anastasia;
— на автобусе или маршрутке;
— на автомобиле.

Здесь мы кратко перечислим все способы, подробно каждый (кроме авиации, с которой и так все понятно) расписан в отдельном посте.

Из Санкт-Петербурге в Хельсинки на самолете

Согласно межправительственному соглашению, между Петербургом и Хельсинки могут летать две авиакомпании — «Россия» и Finnair. В 2017 году по факту летает только Finnair: до 23 апреля 2 раза в день — утром и вечером, после 23 апреля — 3 раза в день.
С удивлением на некоторых сайтах мы прочитали о том, что между Петербургом и Хельсинки летают еще и какие-то низкобюджетные перевозчики. Докладываем: в реальности их нет, и едва ли в ближайшее время появятся. Авиасообщение между двумя странами регулируется правительственным соглашением, которое предусматривает, какие компании между какими городами сколько рейсов и когда выполняют. Пока что и двум перевозчикам, как видите, тесновато.

Самолет вылетает из аэропорта Пулково и прилетает в аэропорт Вантаа (Vantaa), от которого до центра Хельсинки еще надо добраться (примерно час со всеми посадками-высадками, поиском остановок и прочее).
Если смотреть чисто с точки зрения логистики, то есть схемы доставки себя и затрат на нее, то авиация оптимальна только в том случае, если у вас какие-то дела непосредственно в Вантаа или если вы летите через Финку куда-то дальше. Потому что по стоимости авиация проигрывает парому и авто, да и поезду в целом тоже, а по скорости — поезду Аллегро, который ходит четыре раза в день. С учетом времени, потраченного на то, чтобы доехать в аэропорт и из него, Аллегро в целом быстрее.

Особенность местности. Вокруг Вантаа как приличного европейского аэропорта много приличных отелей на любой вкус. Между терминалами аэропорта и отелями по расписанию ходят бесплатные автобусы, практически круглосуточно, ехать от силы минут десять. Консьерж разбудит вас под конкретное отправление вашего автобуса. Это очень удобно, если вы прилетаете в Вантаа вечером, а ваше путешествие продолжается только на следующее утро.

На пароме Принцесса Анастасия

В Хельсинки из Петербурга ходит только один паром — Princess Anastasia, который начинает навигацию со 2 апреля 2017 года. Подробно о его работе читайте здесь.

Если вкратце, то вы можете сесть на паром Морском вокзале вечером в воскресенье и прибыть в Хельсинки в понедельник утром — и здесь вам придется покинуть судно, если у вас нет планов плыть на нем дальше в Таллинн и Стокгольм; либо отправиться вечером в пятницу, прибыть утром в субботу, провести в столице Финляндии 10 часов и в субботу же вечером отправиться на Принцессе Анастасии обратно в Петербург (прибытие воскресным утром) — или остаться в Хельсинки в зависимости от ваших планов.

Куда конкретно прибывает паром и как добраться до центра финской столицы читайте здесь.

Паром Принцесса Мария в порту Хельсинки

Паром отправляется от Морского вокзала, который расположен на Васильевском острове. Его адрес: площадь Морской славы, 1. До него лучше всего добраться от станции метро Приморская на маршрутке 690. Выходите из метро, идете метров 50 прямо, переходите через дорогу и там ловите маршрутку.

Паром — это приятное морское путешествие, которое к тому же позволяет отлично выспаться перед тем, как отправиться в Хельсинки по делам. Разумеется, если вам не попались беспокойные соседи по каюте. Ни утренний поезд, ни самолет, ни тем более автобусы и маршрутки не предоставят вам роскоши провести время на удобной кровати и по-человечески отдохнуть. По цене — очень вариативно: зависит от каюты, времени и того, что вы позволите себе на борту. В целом самые дешевые варианты подороже автобуса, но на уровне с поездом.

Поезда Allegro и Лев Толстой

С Финляндского вокзала четыре раза в день, с утра до вечера, отправляется поезд Аллегро. Идет три с половиной часа до железнодорожного вокзала Хельсинки, который, как и положено, находится в самом-самом центре города. Проезд стоит очень сильно по-разному: все зависит от класса и даты покупки билеты — за сколько дней до поездки она осуществляется.
Более подробно о том, как добраться до страны Суоми на поезде, читайте здесь.

железнодорожный вокзал в Хельсинки

Лев Толстой идет ежедневно (кроме 31 декабря) из Москвы через Ладожский вокзал, прибывая на него рано утром, в 06.02, стоит полчаса, отправляется и через семь часов привозит вас в Хельсинки. Места как в обычном спальном поезде. Только внутри очень комфортно.

Особенность местности. На некоторых сайтах до сих пор пишут про поезда Сибелиус и Репин. Они в свое время ходили между Петербургом и Хельсинки, но с запуском Аллегро, то есть с конца 2010 года, отправились с гудком в историю.

В Финляндию на автобусе, машине или маршрутке

Поездка в Финляндию на колесах — самый утомительный вариант. И самый сложный с точки зрения количества телодвижений, которые надо предпринять на границе. Но зато самый дешевый и самый гибкий с точки зрения расписания и географии.

В том, что касается автобусов, есть два варианта: большой автобус и небольшое маршрутное такси.

Из Петербурга в Финляндию ходят большие комфортабельные автобусы

Большой автобус бывает двух видов. Официальный, работающий на линии в рамках межправительственного соглашения между Россией и Финляндией. Он ходит строго по расписанию за строго определенную плату по строго определенному маршруту. Как поезд. На границе идет по выделенному каналу. Зато не ждет пассажира, если у того вдруг какие проблемы с визой или еще с чем. Материал об официальных автобусных линиях читайте здесь. Неофициальный автобус организован частной компанией, которая вольна в любой момент менять маршрут (не в пути следования, конечно, а вообще), тарифы, вводить какие-то свои правила работы с пассажирами и т.д.

Официальные автобусы отправляются с площади Победы или автовокзала на Обводном канале.

Маршрутное такси – это небольшой комфортабельный минивен, в котором сильно не развернешься, зато он быстрый, маневренный и есть возможность поболтать с гидом и водителем и набраться у них полезных сведений. Тоже бывает двух видов: стартует либо с определенной точки (обычно это площадь Восстания, станция метро «Озерки» или «Черная речка»), либо собирает пассажиров по городу и довозит до конкретного адреса в Финляндии. Подробно о маршрутках в Финляндию мы писали в этой статье. Это точно такая же модель бизнеса, что и большого неофициального автобуса, только вместо автобуса — минивен. Ну и автобус не собирает пассажиров и не развозит их по адресам.

В отличие от других видов транспорта, на колесах вы можете уехать не только в Хельсинки, а также в Турку, Тампере, Ювяскюля, Лахти, Котку, Иматру, Лаппеенранту. А если вопрос по деньгам не стоит, то можно нанять минивен для поездки в принципе в любую точку Финляндии.

О том, как путешествовать в Финляндию на машине, нам рассказывал в интервью опытный эксперт.

06 января 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Окно в Петербург
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru