16 +  О проекте  Сотрудничество
Популярно

10 самых жестоких «пыток» Петербурга

10 самых жестоких «пыток» Петербурга

Музей способов истязаний – вещь уже привычная, много где есть, в том числе, кстати, и в Петербурге, в Петропавловской крепости. А мы решили высчитать топ-10 «пыток» Северной столицы, причем речь не о дыбе или иголках под ногтями, а о явлениях из обычной жизни – вроде автомобильных пробок или покупке билетов на матчи хоккейного клуба СКА (особо жестокий, надо сказать, вид извращения).

Что мы сделали: сначала составили широкий список всего того, от чего страдают петербуржцы и гости города; затем сократили его посредством краткого опроса скромного общественного мнения до 10. От многого, к сожалению, пришлось отказаться. В перечень не попали разговор по телефону в метро (совершенно невозможное действие в момент прихода на перрон состава), веселящиеся на «Алых парусах» бухие детишки (ну раз в год-то можно, наверное), Петербургский экономический форум (будь он неладен) и иже с ним Владимир Путин (мы не стали переходить на личности). Ну и еще несколько вариантов.

За оставшиеся 10 мы предложили проголосовать жителям нашей группы «Вконтакте», причем среди них были и товарищи иногородние, но – тоже уставшие. Выбрать можно было только один вариант ответа. Это говорит о чем? Это говорит о том, что человек голосовал за то, что его реально достало, а не просто тыкал мышкой по нескольким пунктам.

Итак, наш пьедестал антипочета возглавля.. Что, вы спрашиваете, почему в списке нет пункта «игра футбольного клуба Зенит»? Отвечаем: потому что футбольный клуб «Зенит» играет хорошо, что по этому поводу кто бы чего ни думал.

Итак, наш пьедестал антипочета возглавляет с серьезным отрывом…

1. Тротуар с волнистой наледью: (38.5% голосов)

Наледь зимой на улицах СПб

Падать об тротуар всегда неприятно. Особенно, если соприкосновение с ледяной поверхностью ощутили наиболее ответственные части вашего тела. Не все из нас умеют правильно падать, — так, как учат в секциях восточных единоборств.

Петербург так устроен, что температура воздуха прыгает через ноль в обе стороны часто, иногда несколько раз за сутки (в холодное время года, разумеется). Сначала тепло, потом холодно, сначала вода – потом лед. Так оно и получается. А уж если зима снежная… Тротуар часто под воздействием температуры и всякого другого приобретает волнистость, или бугристость, кому как нравится. Идти бодрым шагом – ну никак, на каблуках – разве что лететь. А вот упасть – это легко.

Поэтому будьте осторожны, и внимание ваше должно быть пристальным там, где есть именно наледь. Согласно физическому закону, изменить который мы не в силах, самым скользким местом является то, где присутствуют пупурышки и кочки. Или просто волны.

Второе место в антирейтинге за пунктом –

2. Сесть утром в метро на участке Проспект Ветеранов-Балтийская или Озерки — Черная Речка: 15.8%

Петербургский метрополитен – будем объективны — это настоящее спасение для горожан в виду того, что мегаполис, раскинувшийся на площади в 1 500 квадратных километров, не оставляет никаких шансов на быстрое передвижение наземными транспортами.

Между тем, метро, к сожалению, есть далеко не везде; отдельные районы либо не оснащены подземкой, либо оснащены чисто символически. Метрополитен, конечно, стремится к развитию, но темпы этого развития – 1 станция в три года (для сравнения в Москве – 5 станций в год) – никуда не годятся.

А по утрам в метро всегда очень интересно. Хотите почувствовать себя шпротой в банке? Добро пожаловать в метрополитен с первых часов его работы!
Такое впечатление, что руководство Санкт-Петербургского метро мало не думает о комфорте пассажиров (хотя цены на проезд растут регулярно). Поезда пускают с таким интервалом, что пассажиры набиваются в вагоны до отказа. Учитывая не очень хорошую вентиляцию и полное отсутствие кондиционирования, посадку и проезд в нашем метро, особенно летом, можно без преувеличения считать пыткой.

Приведенные в подзаголовке участки не то чтобы условны, просто они стали притчей во языцех, поэтому и вынесены в заглавие. Вот там по утрам точно «шпроты». Особенно на станции Проспект Ветеранов, которая обслуживает огромный район, который по недомыслию остался с одной лишь «точкой». Есть в городе, конечно, и другие ветки, на которых тесновато. Существуют, разумеется, полигоны и посвободнее: например, между Купчино и Технологическим институтом ездить очень даже ничего, а участок между Бухарестской и Садовой – так вообще прелесть.

Ну и замыкает тройку лидеров

3. Поиск парковки в центре города: 12.8%

Парковка в центре Петербурга дело непростое

Эта классическая пытка для жителя любого мегаполиса, но в таком городе, как Петербург данное мучение становится вполне невыносимым, учитывая то, что центр застроен густо, улицы и проспекты относительно узкие, и оставить стального коня практически негде.

Кроме того, есть еще такие особенности, прежде всего, летом. Во-первых, некоторые автолюбители выползают на дороги после зимней спячки, заново осваиваясь за рулем. Освоение, как вы понимаете, часто происходит за счет нервов других участников дорожного движения. Во-вторых, в высокий сезон приезжают туристы, и центр Петербурга наводняется большими туристическими автобусами, что существенно сокращает пространство (в прямом смысле) для маневра.

Советов тут мало, и главный из них – не нужно стремиться на Петроградку или Васильевский остров на машине; ступайте в метро, там пробок (как правило) нет. Тем более, что центральные районы Северной Пальмиры великолепно оснащены общественными видами транспорта.

А если всё же угораздило попасть в центр на авто, то, в первую очередь, строго следите за знаками, дабы не стать жертвой адского эвакуатора, который появляется всегда внезапно (!) и всегда в тот момент, когда вас нет рядом. Да и услуга по возврату тачки встанет в несколько тысяч рублей.

Остальные участники нашего хит-парада согласно полученным процентам.

4. Очередь в Эрмитаж в каникулы и выходные: 10.2%

Эрмитаж

Эрмитаж – абсолютная гордость Санкт-Петербурга. Побывать в Петербурге, не отдав при этом честь Эрмитажу личным посещением, – тут можно легко нарваться не непонимание со стороны друзей и родственников. Как художественный музей (с ассортиментом в 3 миллиона (!) экспонатов), Эрмитаж почти не имеет конкурентов на свете. Здесь множество произведений искусств, которых нет более нигде.

Ежегодно в музей наведывается несколько миллионов человек, в основном туристы. Очереди в кассы бывают значительны, а в уикэнд или иной праздник здесь наблюдается столпотворение. Стоимость билетов вполне божеская, особенно для граждан России.

Для жителей ближнего и дальнего зарубежья билеты дороже, на что некоторые гости жалуются, требуя уравнять тарифы. Как бы то ни было, старайтесь навещать Эрмитаж утром, — и народу меньше, и времени на осмотр потрясающих картин и скульптур будет больше. Про Эрмитаж можете прочитать здесь.

5. Очередь в метро за жетонами в конце декабря: 8.6%

Мы привыкли к тому, что пробка суть автомобильное понятие. Однако ж случается так, что пробка насквозь живая, состоящая из граждан, которые в силу известных причин решили потабуниться в одном месте в одно время. Чаще всего такое место – метрополитен.

А под Новый год там особенно весело. В декабре 2014 было по-особому «особенно весело», то есть особенно в квадрате. Дело в том, что правительство Петербурга объявило о повышении платы за проезд с 1 января 2015 года с 28 рублей до 31-го.

Ну, честно так заранее всех предупредило. Часть петербуржцев не будь дураки стали запасаться жетонами. Жетон-то что перед Новым годом, что после него – один и тот же металлический кругляшок, с той лишь разницей, что до 31-го декабря он стоит 28 рублей, а после – 31, понимаете суть момента?

В какой-то момент метрополитен вдруг обнаружил, что граждане ринулись скупать «монетки», вследствие чего запасы самой организации начали уменьшаться до опасного уровня. Продажу жетонов ограничили – в одни руки начали давать сначала три, потом два, потом, если мы все правильно помним, и вовсе один. Личный рекорд одного из наших читателей: 40 минут в очереди в кассу.

Слава богу, многие вспомнили о том, что можно расплачиваться электронными картами вроде «Подорожника» (о нем читайте здесь, удобная, кстати, вещь). Но тем не менее очереди все равно остались – как минимум за счет тех, кто таки стоически пополнял личные запасы, чтобы в 2015 году сэкономить на одной поездке целых 3 рубля.

6. Поиск нормального пляжа в городе и его окрестностях: 8.6%

Нормальных пляжей в городе нет – это если официально. Можно, разумеется, искупаться где угодно – в Неве, Мойке или любом другом водоёме, но при этом нужно быть готовым к скорому походу в поликлинику. Потому как ушной грибок – как минимум – станет вашим спутником мгновенно, ибо вода в пределах мегаполиса чистой называться никак не может.

В Петербурге из-за неудовлетворительного качества воды не рекомендовано купание на 19 пляжах, но при этом загорать на них все-таки разрешается.
Зеленогорский пляж

Самые лучшие пляжи (если говорить о пляжах на Финском заливе) – в Курортном районе, то есть в Сестрорецке, Зеленогорске, Репино, Солнечном. Ехать туда от севера города минут 40-60, на электричке примерно столько же. Глубины никакой нет, купаться неинтересно, но хоть позагорать.

7. Парковка в аэропорту Пулково первый раз: 5.3%

Парковка в Пулково - трагедия

Пуля и Пять стаканов – так называли и называют Пулково петербуржцы. Аэропорт – один из крупнейших в Северной Европе, в 2014 году пассажиропоток составил более 14 миллионов человек. Транспортная доступность при этом терпимая, хотя, конечно же, аэроэкспресс или новая станция метро значительно улучшили бы картину. Власти планируют, но, по доброй традиции, все их планы пока остаются на бумаге.

Парковка в Пулково – трагедия (этот текст написан, если что, автомобилистом). Час паркинга у терминала стоит 500 рублей, и многие водители стремятся сэкономить эту сумму. Самый верный способ: ждём прибытия=убытия своего рейса в машине у обочины съезда с шоссе (в сторону аэропорта).

Далее, дождавшись момента, стремительно несёмся к терминалу (15 минут бесплатны) и успеваем либо высадить пассажира, либо забрать его. Въезд-выезд оснащены автоматическими шлагбаумами. Превысили временной лимит – придётся заплатить.

Бесплатная парковка, разумеется, тоже есть, но до нее надо добираться на автобусе, который аэропорт организует бесплатно от терминала.

О том, как добраться до Пулково общественным транспортом, читайте здесь.

8. Покупка билета на матч СКА за неделю до мероприятия: 3.2%

Среди петербуржцев хоккейный клуб СКА, выступающий в Континентальной хоккейной лиге, обрел настоящую любовь, что неудивительно – играет хорошо. Даже в годы, когда наполненный газпромовскими деньгами СКА никак не мог не то что выиграть Кубок Гагарина, а хотя бы пробиться в финал, уровень игры был очень высоким. В 2015 году долгожданный трофей наконец-то достался клубу из Петербурга, так что любовь горожан теперь можно смело считать заслуженной.

Игра СКА

Наполненность трибун даже во время не самых важных матчей составляет около 90%, во время важных – 100%. Билеты, как правило, заканчиваются очень быстро. Когда в сезоне 2014\2015 наступила пора решающих игр в плей-офф, билеты через Интернет раскупались в течение нескольких минут с момента поступления в продажу. Чуть прощелкал клюшкой – остался сидеть дома; но даже если не прощелкал – все равно был велик шанс провести весь матч «на банке».

Билеты продавались и в официальном магазине СКА на Невском проспекте, но и там часто болельщиков поджидала неудача: одна наша читательница ушла ни с чем после трехчасового ожидания в очереди. В общем, на какой-то период СКА начал меряться очередями с самим Эрмитажем.

Выход один – прикупать билет как можно раньше (расписание матчей можно посмотреть на официальном сайте СКА — https://www.ska.ru, или, что еще удобнее, приобрести абонемент на весь сезон. Граждане, оснащённые абонементом, являются элитой среди поклонников клуба, так как признаются – и это справедливо – наиболее преданными и верными фанатами.

Более подробно об играх СКА мы написали тут.

9. Попасть в пробку на Западном скоростном диаметре: 2.7%

ЗСД – великолепная автомобильная дорога, появившаяся на карте Северной Пальмиры благодаря многолетним, многотрудным и героическим усилиям федеральных и региональных властей, в первую очередь – губернаторам Владимиру Яковлеву и Валентине Матвиенко. До сих пор строится Центральный участок, в то время как Северный и Южный активно используются.

Стоимость оплаты варьируется от божеской (для любителей) и средней для профессионалов в лице суровых водителей фур. Пункты сбора денежных средств расположены удобно, однако ж, по утрам тут случаются пробки. Но, необходимо смотреть на факты в упор: затыки редки. И если они случаются, то ЗСД (в большинстве случаев) превращается в ловушку, развернуться или просто съехать невозможно.

Плюс ЗСД в том, что он, соединяя юг и север Петербурга, поможет автомобилисту очень быстро проехать над Центром (в прямом смысле) и оказаться, к примеру, на трассе «Скандинавия». Минусы в том, что деньги, то есть плата. Кстати, очень приятная вещь – транспондер. Ускоряет проезд в разы.

10. Поездка по городу на машине 1 сентября: 2.1%

Как мы уже говорили, город слабо приспособлен к автомобильному транспорту: улицы узки, относительно немногочисленны, паркингов мало.

1 сентября ко всем неприятностям прибавляется наличие тысяч радостных первоклашек и иных мучеников среднего образования, которые стремятся приступить к очередному учебному сезону. Родители учеников коллективно вернулись с каникул и, одев дорогих чад в красивую одежку и снабдив цветами, разумеется, поехали в школу на машине – даже если обычно они пользуются метро или трамваем. Это ж праздник, какой тут трамвай, да и с цветами как-то сподручнее в автомобиле.

Ну и, как вы понимаете, родители стараются на День знаний приезжать вдвоем, то есть папа на своей машине (потом ведь на работу пилить), мама на своей машине, там еще, не исключено, и бабушка прикатит, и вот все эти чудесные люди коллективно создают в город самое автомобильно насыщенное время.

Сотрудники ГИБДД, понимая, что на улицы в массовом порядке поперла радостная школота, стараются регулировать движение потщательнее – так сказать, во избежание. Хорошо, если вы этот текст прочитаете до 1 сентября и словите троллейбус вместо того, чтобы сесть в собственную тачку, потому что не исключено, что 1 сентября вы прочтете наш опус, коротая время в пробке и исПЫТывая собственную нервную систему. Впрочем, троллейбус тоже будет стоять в пробке, скорее всего. Наше дело – предупредить 🙂

В комментариях можно написать, какие «пытки» еще есть в Петербурге 🙂

Дэнни Соин

09 сентября 2017

Обсуждение: 2 комментария
  1. Да, попасть в пробку на ЗСД это действительно пытка. Так как строители сделали так, что никаких разворотов и съездов там не предусмотрено. Нет, съезды, конечно, есть, но если находишься, например, где-то между Левашово и белоостровом, то там этого ничего не предусмотрена. А есть такие участки, где случись авария и ее в принципе не объехать — 2 полосы и оч. узкая обочина и по бокам высокий отбойник и забор. То есть как туда будет добираться эвакуатор уму непостижимо. Раненых забирать — только вертолетом. Ну а остальным кто попал в пробку можно стоять много часов как в мешке. Спасибо проектировщикам и строителям!

    Ответить
  2. Ярик:

    Я еще к этому списку «пыток» отнес бы разводные мосты, а точнее попытку попасть на нужную тебе сторону Петербурга во временную сводку, которая не всегда работает)) И вообще все нюансы связанные с этим) Ну и парковка в центре города для меня тоже актуальна)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2012 - 2024 Окно в Петербург: новости, экскурсии, музеи, развлечения, покупки, транспорт