Среда, 17 июля 2019   Подписка на обновления  RSS  О проекте  Сотрудничество
Популярно

Экскурсия «Балтийский круиз» вокруг Васильевского острова с выходом в Финский залив

Экскурсия «Балтийский круиз» вокруг Васильевского острова с выходом в Финский залив

Двухэтажный (двухпалубный) теплоход, почти все достопримечательности Петербурга, включая новые – «Лахта Центр» и стадион на Крестовском «Газпром Арена», и при этом всего за 1000 рублей на взрослого за два часа, в то время обычная, часовая, прогулка по рекам и каналам стоит 800. Наверное, поэтому «Балтийский круиз» сейчас очень популярен среди туристов. Наш фоторепортаж с одной из самых топовых водных экскурсий в Петербурге.

Теплоход «Москва» отправляется с «Сенатской пристани» (напротив и чуть-чуть наискосок налево, если стоять спиной к Медному всаднику), через три минуты пристает к «Дворцовой пристани», где забирает новых пассажиров, и, красиво развернувшись на Неве напротив Эрмитажа и Петропавловской крепости отправляется из города в Финский залив.

Наш совет: билетов на причале может не оказаться, особенно в солнечный день. Рассчитывать на то, что они будут в рабочие дни, не приходится – у туристов рабочих дней нет, кроме того, очень частые посетители – бабушки с внуками. Так что очень рекомендуем брать онлайн заранее. Купить без наценки можно по этой ссылке.

Двухпалубный теплоход `Москва`

Чем хорош двухэтажный теплоход:
— есть нижняя закрытая палуба, верхняя закрытая палуба и верхняя открытая;
— на нем почти не ощущается качка даже при сильном ветре;
— из биноклей (шесть штук, доступны бесплатно всем желающим) на открытой верхней палубе можно отлично разглядеть удаленные объекты;
— на борту есть кафе-бар;
— можно выйти далеко в Финский залив и почувствовать себя почти в открытом море.

Нижняя, закрытая палуба

Открытая палуба

Совет: садитесь на «Сенатской пристани» и пораньше занимайте очередь на причале. Билеты продаются без места, то есть вы занимаете любой столик или сиденье. Чем раньше войдете, тем больше шансов получить самые козырные обзорные места. В хорошую погоду это верхняя открытая палуба.

Сенатская пристань

Совет: обязательно возьмите с собой теплые вещи! На открытой палубе даже в жаркую погоду может быть очень прохладно, особенно в заливе. Разумеется, вы всегда можете укрыться в закрытых помещениях, но было бы глупо жертвовать приятным морским бризом только потому, что вы не прихватили куртку.

После разворота напротив Петропавловки теплоход не спеша движется в сторону Стрелки Васильевского острова, огибая ее справа. С воды вся Стрелка, Ростральные колонны и колонны Биржи смотрятся по-другому, еще более монументально. Судно входит в Малую Неву, которая пролегает между Васильевским островом с одной стороны и Петроградским, а затем Петровским и Крестовским.

Стрелка Васильевского острова

Слева по ходу движения открывается стройная набережная Макарова с Пушкинским домом и другими красивыми зданиями. Громкоговоритель ненавязчиво рассказывает об истории достопримечательностей – Тучковом мосте, Тучковом буяне, стадионе Петровский.

Грандиозно выглядит Западный скоростной диаметр, рядом с которым даже внушительного размера теплоход кажется весьма скромным. Далее по маршруту возникает знаменитый (в том числе и печально) стадион на Крестовском острове «Газпром Арена», на котором в настоящее время выступает футбольный клуб «Зенит».

Газпром-Арена

Неподалеку от него приковывает ваше внимание объект, который видно с почти любой точки в Петербурге, что неудивительно: это самый высокий небоскреб в Европе, «Лахта Центр», штаб-квартира компании «Газпром». С воды она смотрится немного не так, как с суши.

Вид на `Лахта Центр` с воды

Благодаря тому, что вы плывете на теплоходе, возникает поразительный эффект: если наблюдать за башней, то в какой-то момент вам кажется, что вы стоите на месте. Такое ощущение, что «Лахта Центр» как Луна – почти не меняет расположение по отношению к вам, несмотря на то, что теплоход вроде бы набрал неплохую скорость. Вот здесь, наверное, самое время взять бинокль, чтобы разглядеть необычные конструкции Западного скоростного диаметра, «Газпром Арены» и «Лахта Центра».

Конструкции ЗСД

Финский залив встретит вас в любом случае ветром, вопрос лишь в том, какой силы он будет. Мы рекомендуем выйти на открытую палубу и на секунду представить себя моряком, который стоит на носу или корме или мачте парусника и направляется из Петербурга или в Петербург. Ведь одно дело, когда вам рассказывают в школе или дома о непростой работе мореплавателей, будь то военных или гражданских, об их подвигах, о штормах, и совсем другое – почувствовать, хоть и отдаленно, все это на себе. Город резко уменьшается в размерах, на горизонте видны только паруса прогулочных яхт, да порой мимо пробегают метеоры. И все, только вы, море и ветер.

На фоне таких ощущений совсем по-другому, чем на суше, воспринимается рассказ экскурсовода из громкоговорителя об истории Кронштадта, его застройке, фортах, дамбе, первом применении в мире радиосвязи. Петербург – морская столица России, и именно выход в Финский залив позволяет прочувствовать эту специфику. Слово «морской» приобретает совсем иное «звучание», уже на уровне личных физических ощущений.

На противоположном от Кронштадта берегу находятся Ломоносов, Петергоф и Стрельна, о них также вас ждет подробный рассказ экскурсовода.

пассажирский круизный порт `Морской фасад`

Теплоход разворачивается в заливе и отправляется обратно, в город, мимо порта «Морской фасад», у причалов которого сверкают круизные лайнеры. Даже издали можно увидеть, какого огромного размера суда теперь швартуются в Петербурге, у единственного в России специализированного пассажирского круизного терминала.

Теплоход идет в Петербург также мимо Васильевского острова по Корабельному фарватеру, но другим путем, не по Малой Неве, а Большой Неве, ровно тем же маршрутом, по которому когда-то в порт заходили торговые суда. Мимо элегантно пробегают возвращающиеся из Петергофа метеоры, скользящие по воде как ласточки.

Метеор, идущий из Петергофа

Встречает Петербург не парадно, и это большой плюс экскурсии: вам доведется увидеть с воды места, на которые доступ «гражданским» лицам сильно ограничен или и вовсе запрещен. На Неве располагается торговый порт, а также крупнейшие судостроительные заводы России – «Балтийский завод» и «Адмиралтейские верфи». Вы можете разглядеть даже стоящие у пирса настоящие подводные лодки, пусть и списанные, производственные корпуса, плавучий док.

торговый порт СПб

Мы швартуемся у креативного пространства «Севкабель», где вы можете сойти на берег и остаться.

Креативное пространство `Севкабель`

А можете, купив заранее билет по системе hop-on/hop-off, остаться здесь столько, сколько захотите (хоть на весь день) и затем отправиться дальше с любым из следующих теплоходов.

По пути к «Сенатской пристани» мимо вас «проплывут» Морской вокзал, Меншиковский дворец, Успенский собор, Кунсткамера, подводная лодка (музей) С-189, Английская набережная, на которой также швартуются круизные суда, ледокол «Красин» и Академия художеств.

Подводная лодка С-189 и Успенский собор

По сути из всех ключевых достопримечательностей экскурсия не охватывает только три – Казанский собор, Спас-на-Крови и крейсер «Аврора». А вот все остальные, пусть и с воды и на расстоянии, вы увидите. Ну и вдобавок к этому объекты, которые далеко не каждому туристу удается посмотреть даже издали – Морской фасад, Морской вокзал, судостроительные заводы и «Газпром Арену». И потратите на это два часа, сидя безмятежно за чашкой кофе на любой из удобных вам палуб.

Стоимость экскурсии: для взрослых — 1000 рублей, для детей — 550 руб.
Длительность экскурсии: 2 часа.

Купить «Балтийский круиз» онлайн и без наценки можно здесь:

26 июня 2019

Обсуждение: Один комментарий
  1. Елена:

    Мы были на этой экскурсии, да, она сильно отличается от экскурсии по рекам и каналам, тут совсем другое. Это как два разных Петербурга, хотя оба с воды. Нам понравилось. Можно смело рекомендовать. Правда вот капучино на борту был хуже чем в автомате за 35 рублей 🙁 А на теплоходе он стоил 280 руб!!!!!!
    И есть еще один плюс — билет на круиз дает скидку 100 руб на любой дневной рейс этой компании.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарии, вы соглашаетесь с правилами сайта

© 2019 Окно в Петербург
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru